20.01.2010 00:00
    Поделиться

    В Москве внедряется технология связи 4G

    "Однажды мне пришлось провести в одном из крупнейших аэропортов Европы около 10 часов, - вспоминает московский журналист Виктор Шведков. - Билеты покупались в последний момент, поэтому особого выбора не было. Рейс из Чикаго прибывал около 8 утра, а самолет в Москву вылетал только около шести вечера. Пришлось коротать время в одном из огромных залов аэропорта. Местные рестораны предлагали весьма скудное меню, все кресла для длительного отдыха c видом на взлетающие самолеты были заняты. Хорошо, что у меня с собой был нетбук с wi-fi и wi-max. Библиотеки и кинозалы в российском интернете помогли мне убить время".

    Рано или поздно московскому авиаузлу тоже придется столкнуться с аналогичными проблемами. Причем, это может быть связано не только с ошибками в бронировании билетов, но и с климатическими условиями. Несмотря на глобальное потепление во многих северных районах России зимой по-прежнему выпадает много снега, из-за чего транзитные пассажиры вполне могут столкнуться с фактом задержки рейсов. Однако это учли при создании нового терминала международного аэропорта. "По части телекоммуникационного оснащения Терминал D находится на уровне лучших аэропортов мира. Это относится как к vip-залам, где представлена телефония и широкополосный доступ в интернет с возможностью локального биллинга, так и к местам общего пользования", - заявил в беседе с Russia now Сергей Приданцев, президент компании Комстар-ОТС, которая одержала победу в тендере на оказание телекоммуникационных услуг для Терминала D и обеспечивает полный комплекс услуг связи на территории Шереметьево еще с 1994 года.

    По словам эксперта, новый терминал оснащен цифровой телефонией (местной и международной), доступом в интернет - как для арендаторов, так и для пассажиров, построена Wi-Fi сеть, размещены таксофоны, в том числе и для инвалидов, есть кабельное телевидение, запланировано открытие бесплатного кинотеатра, в котором фильмы будут демонстрироваться в режиме нон-стоп. Кроме того, на территории нового терминала будет реализована возможность SMS авторизации для абонентов российских мобильных операторов. На территории нового терминала компания Комстар-ОТС установила 18 таксофонных аппаратов последнего поколения. Все они снабжены подробными инструкциями на основных европейских языках

    Некоторые проблемы, как сообщил Приданцев, возникли лишь с таксофонами, предоставляющими доступ в Интернет. "По каким-то причинам эта интересная на наш взгляд новинка не пользуется особой популярностью у пассажиров в Москве. Вполне возможно, что пассажиры пока просто редко нуждаются в этой услуге или не доверяют пароли от своих почтовых ящиков общественным аппаратам", пояснили в компании.

    Компания "Комстар-ОТС" работает с аэропортом Шереметьево уже более 15 лет. Один из крупнейших телекоммуникационных операторов России построил собственную оптоволоконную сеть связи на территории аэропорта. "На территории Терминала D  специалисты "Комстар-ОТС" установили оборудование, отвечающее самым современным требованиям и обеспецивающее полный спектр основных и дополнительных сервисов", - рассказал Приданцев. По его словам, в частности здесь смонтирована автоматическая полуфункциональная телефонная станция, в качестве оборудования передачи данных и доступа в сеть Интернет используются разработки таких мировых производителей, как Cisco и ZyXEL. "Установка данного оборудования позволит не только обеспечить возможность выбора потенциальным пользовалям различных технологий предоставления услуг, но и идеально интегрировать внутреннюю распределительную сеть ОАО "Терминал" с транспортной сетью Комстара. Набор предлагаемого к размещению оборудования дает возможность предосталвять услуги высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных, построения виртуальных корпоративных сетей (Virtual Private Network) с использованием широкополомных симметричных каналов", - сообщил Приданцев.

    Несмотря на то, что аэропорт Шереметьево несколько подрастерял за последние годы часть клиентов и по объему пассажиропотока позволил вырваться вперед частному аэропорту "Домодедово", он, тем не менее, гораздо раньше других стал внедрять у себя телекоммуникационные новинки. Так, в старых терминалах А и В (ранее - Шереметьево-1 и Шереметьево-2) услуги беспроводного доступа в интернет появились еще в 2004 году. У конкурентов - Домодедово и Внуково, если следовать информации, размещенной на их сайтах, сеть wi-fi была запущена только в 2007 году. Также в Шереметьево в 2007-м году впервые в России были внедрены киоски самостоятельной регистрации.

    Правда, Домодедово всех опередил с услугой, которая интересна тем пассажирам, которые вынуждены долго ждать свой рейс - или из-за погодных условий, или из-за неправильно составленного транзитного графика. В 2004-м году там начал работать DVD-кинотеатр.

    Впрочем, уже в скором времени на российском телекоммуникационном рынке может все измениться. В Москве и других крупных городах активно развивается беспроводные сети Wi-Max, причем доступ в интернет 4G предлагают в российской столице уже две компании, среди которых и "КОМСТАР-ОТС". Компания уже подала заявку на получение необходимых радиочастот в Подмосковье и планирует установку ещё 100 дополнительных базовых станций на территории Московского региона. Таким образом, любой пассажир, имеющий мобильный девайс с поддержкой соответствующей технологии (например, универсальный нетбук ColibriComstar со встроенными модулями WiMAX, 3G, Wi-Fi и  GPRS/EDGE, который появится на московском рынке до конца года) сможет получить доступ в интернет и заполнить время ожидания любым развлечением по своему усмотрению. Причем, он уже не будет зависеть от  "плотности" хот-спотов wi-fi, поскольку технология wimax позволит свободно перемещаться по всей территории аэропорта и по городу. Возможно, в поисках дополнительных доходов от эксплуатации вокзальных комплексов аэропортам придется разработать новые категории услуг для пассажиров.

    Статья опубликована во вкладке Russia Now в The Daily Telegraph (Великобритания) 22.12.09

    Английская версия также доступна в формате E-paper на странице 5

    Тексты, опубликованные во вкладках, могут подвергаться стилистической правке со стороны газеты-партнера.

    Поделиться