Шесть передвижных центров, оборудованных на базе комфортных микроавтобусов, - такой подарок получили белгородские безработные от Федеральной службы занятости населения.
…В помещении консультационного пункта тесно, но вполне уютно. Два посетителя сидят на стульях и терпеливо ждут, пока специалисты найдут подходящие варианты трудоустройства на экране ноутбука.
Первыми клиентами станут жители областного центра, а также Старооскольского, Губкинского, Алексеевского, Валуйского и Корочанского районов области. Впрочем, жители других районов тоже в накладе не останутся: как заверяет директор областного центра занятости Игорь Полевой, каждый микроавтобус будет обслуживать как минимум три района.
Мобильный центр занятости оборудован необходимой оргтехникой с современным программным обеспечением. По словам директора Центра занятости населения Белгорода Валентины Лахновой, использование подобных микроавтобусов особенно эффективно в отдаленных селах и поселках, где занятость людей зачастую зависит от единственного крупного предприятия. В случае массовых сокращений, пик которых пришелся на конец 2008 - начало 2009 года, люди зачастую не знают своих прав и обязанностей работодателей, не знают куда обратиться. В мобильном комплексе можно не только найти подходящую вакансию, но и получить бесплатную юридическую консультацию, а при необходимости - даже пройти психологическое тестирование. Здесь же можно получить направление на повышение квалификации или переобучение за бюджетные деньги.
Специалисты собираются выезжать на предприятия, планирующие массовые сокращения сотрудников, для предувольнительных консультаций. Помимо этого, решается транспортная проблема: теперь специалистам по трудоустройству будет значительно легче добираться до детских домов или мест лишения свободы, контингент которых также нуждается в их консультациях.
Некоторый опыт консультирования людей на колесах у белгородских специалистов по трудоустройству уже имеется. Около года назад, в разгар массовых сокращений, в областном центре уже курсировали троллейбусы, в которых любой пассажир мог получить бесплатную консультацию у дежурного специалиста.