В четверг европейское правление "Опеля" поставило точку в длящейся уже не один месяц истории со своим бельгийским заводом. Точнее, поставило крест - крупное автосборочное предприятие будет закрыто как нерентабельное.
То, чего боялась Бельгия, все-таки произошло. В одночасье весь персонал завода, а это без малого две тысячи триста человек, перешел в разряд безработных. Для правительства небольшой Фландрии, автономной области, где только начали преодолевать последствия мирового финансового кризиса, решение о закрытии завода в Антверпене стало серьезным ударом.
До последнего момента во фламандском правительстве рассчитывали найти вариант спасения предприятия. Даже когда стало известно о продаже "Опеля" канадскому концерну "Магна" и российскому Сбербанку, также выступавшим за проведение жесткой реструктуризации и закрытие бельгийского завода, все равно во Фландрии надеялись договориться с новыми хозяевами, финансовые возможности которых позволяли решать любые задачи.
Известие о срыве этой сделки вызвало серьезную озабоченность не только в России, но и в самой Бельгии. Здесь понимали: оставив у себя "Опель", испытывающая серьезный кризис "Дженерал моторс" будет вынуждена вносить значительные коррективы в производственную схему. Первой жертвой предстоящей реструктуризации стал бельгийский завод в Антверпене.
Черный для бельгийского "Опеля" день начался с заседания членов европейского правления компании, специально прибывших в Брюссель. Затем на территории завода состоялось внеочередное совещание руководства автопредприятия, после которого было запланировано собрание всего трудового коллектива.
Еще накануне данных меро приятий все понимали, каков будет исход этой активности руководства. Представители профсоюзного движения оценивали вероятность решения о закрытии завода в 99,99 процента. Они не ошиблись. Исходя из экономических соображений сборка нового кроссовера от "Дженерал моторс" будет перенесена из Европы на заводы концерна в Южную Корею.