Ко времени подписания номера в печать было известно о 46 пассажирах, которые госпитализированы с ожогами и травмами различной степени тяжести. По словам врачей, угрозы для их жизни нет, но в переделку они попали серьезную.
По данным Росавиации, на борту воздушного судна находились 156 человек, включая четырех членов летного экипажа (командир - пилот первого класса П. Приходченко), бортпроводников (граждан Ирана) и двух специалистов технического персонала. При посадке в аэропорту города Мешхед в условиях ограниченной видимости самолет получил сильные повреждения и обгорел.
Обстоятельства ЧП комментирует президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников:
- Самолет принадлежал российской авиакомпании "Когалымавиа" и зарегистрирован в России под N RA-85787 1993 года выпуска. Он был арендован иранской авиакомпанией Taban Air и выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Abadan в аэропорт Mashhad. В связи со сложной погодой в аэропорту Mashhad командир принял решение уйти на запасной аэродром Isfahan. В 5.35 местного времени самолет произвел взлет с аэродрома Isfahan с курсом на Mashhad. Но при заходе на посадку в сложных метеоусловиях произошло авиационное происшествие: в 7.20 местного времени самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе. Воздушное судно получило серьезные повреждения: оторвалось одно крыло, сильно обгорел фюзеляж.
Иранская авиакомпания Taban Air имеет флот, состоящий из одного Ту-154, зарегистрированного в Иране, и двух самолетов британского производства BAe-146-300, зарегистрированных в Болгарии.
В прошлом году в Иране произошло четыре авиакатастрофы с самолетами российского (советского) производства. Так, 15 февраля Antonov IrAn-140, принадлежащий иранскому эксплуатанту HESA Iran-140, разбился при выполнении тренировочных полетов. Все пять членов экипажа погибли.
15 июля Tupolev 154M 1987 года выпуска, зарегистрированный в Иране и принадлежащий совместной российско-иранской авиакомпании Caspian Airlines, выполнял международный пассажирский рейс из аэропорта Tehran-Imam Khomeini (Иран) в аэропорт Yerevan (Армения). Через 16 минут после взлета самолет столкнулся с землей. Погибли все 153 пассажира и 15 членов экипажа.
24 июля Ilyushin 62M иранской авиакомпании Aria Air выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Tehran-Mehrabad в аэропорт Mashhad-Shahid Hashemi Nejad. Во время посадки самолет выкатился за пределы ВПП и пробил окружающий аэродром забор. Из находившихся на борту 153 человек семнадцать погибли. Экипаж выполнял аварийную посадку из-за невыпустившегося носового шасси и проблем с основными опорами: самолет коснулся ВПП не в ее начале, как обычно, а в середине. Из-за удара о забор пилотская кабина была смята: летчики, сидевшие впереди, бортпроводники и пассажиры первых трех рядов погибли. Сорок человек доставлены в больницы с травмами различной степени тяжести. Начавшийся пожар удалось погасить.
22 сентября произошла катастрофа Ил-76МД ВВС Исламской Республики Иран на военном параде. Все семь человек, находившихся на борту, погибли.
Тем временем
Как сообщил представитель авиакомпании "Когалымавиа" в Иране, у одного из пассажиров, летевшего в Мешхед, на борту самолета резко ухудшилось состояние здоровья - требовалась немедленная посадка. Именно это, по его словам, могло повлиять на решение экипажа идти на посадку в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости. А в Росавиации дали понять, что расследование обстоятельств и причин этого происшествия будет проводиться авиационными властями Ирана с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта и авиакомпании "Когалымавиа".