Анна Шорохова, учительница-пенсионерка из Волгограда, всю жизнь мечтала о поездке в Америку. Очень ей хотелось посмотреть на родину Вашингтона и Джефферсона, о которых она столько рассказывала своим ученикам на уроках истории.
Выросшие собственные дети помогли матери осуществить мечту - подарили ей на юбилей 100 тысяч рублей, как раз на поездку. Волгоградка обратилась в одну из турфирм, которая взялась обслужить бывшую учительницу по полной программе, начиная от подготовки визы и заканчивая размещением в отеле и обратными билетами.
Женщина быстро подготовила все бумаги и по вызову из посольства США поехала на собеседование в Москву. Но там ее ждал неприятный сюрприз - для открытия визы не хватало документа о финансовых гарантиях, о котором в турфирме ей не сказали ни слова.
Пока Анна Ивановна открывала счет в банке, пока отправляла справку в посольство и снова ездила на собеседование, оказались просроченными уже купленные билеты и оплаченная путевка.
Специалисты комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда помогли пенсионерке составить иск.
По решению Центрального суда Волгограда с туристической компании в пользу Анны Шороховой за неоказанные услуги взыскали более 78 тысяч рублей, а также ей выплатили компенсацию морального вреда - 3 тысячи рублей.
Кроме того, еще 40 с лишним тысяч компания перечислила в бюджет Волгограда - за то, что отказалась решить вопрос в добровольном порядке, как это положено по закону. Ну и, разумеется, проигравшая сторона взяла на себя все судебные издержки - более 4 тысяч рублей.