В январе открылось движение по стальной магистрали Обская - Бованенково протяженностью 525 км (Ямало-Ненецкий автономный округ - ЯНАО). Эта линия - первое звено в "Заполярном Транссибе" - межрегиональной северороссийской артерии примерно в 5 тыс. км. Полностью эту магистраль намечено построить к 2020-2025 годам.
От Бованенково в наступившем году проведут железную дорогу к станции Карская (572 км), что вблизи побережья Карского моря. По данным администрации ЯНАО, благодаря маршруту Обская-Бованенково-Карская глубинные районы Западной Сибири и Северного Зауралья получат не только прямой, но и кратчайший выход к Арктическому побережью Западной Сибири и к крупным приарктическим ресурсам газа (свыше 500 млрд кубометров). Напомним, что проект межрегиональной приарктической магистрали намечалось реализовать еще в первой половине 1950-х годов.
По оценкам администрации ЯНАО, магистраль Обская-Бованенково-Карская, создаваемая, как и весь "Заполярный Транссиб", на базе государственно-частного партнерства, сможет ежегодно перевозить до трех млн тонн грузов в год. В направлении на Ямал и примыкающие к нему районы минимум 80% объема грузоперевозок составят строительные материалы, оборудование, металлоконструкции, трубы для газо- и нефтепроводов. По мере комплексного освоения природных ресурсов этого региона в обратном направлении будут расти перевозки газохимической продукции, лесоматериалов, продуктов пушного, рыбопромысла и местного животноводства. Важно и то, что при строительстве и эксплуатации "Заполярного Транссиба", в том числе линии Обская-Бованенково-Карская, используются современные отечественные технологии, что в свою очередь позволяет загружать на годы вперед многие российские предприятия.