26.01.2010 00:30
    Поделиться

    Юрий Станкевич: Бизнес готов нести ответственность за окружающую среду

    Минприроды должно завершить за 6 месяцев работу по реформированию законодательства в сфере промбезопасности. Надеюсь, на этот раз чиновники выдержат сроки и прислушаются к мнению бизнеса. Обсуждение проекта постановления правительства РФ "О предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне", разработанного МЧС России, идет, например, уже год. Между тем опыт работы нефтяных компаний при ликвидации аварий показал, что существующая нормативная база в этой области далеко не совершенна.

    По мнению МЧС России, должен существовать единый норматив. Как утверждают спасатели, в России появятся единые правила по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) и нефтепродуктов с учетом шельфовых проектов и ОЭЗ.

    Документ уже на стадии разработки вызвал опасения у нефтяных компаний и замечания у министерств, визирующих проект. К примеру, в сроки, установленные на локализацию аварийных разливов нефти, невозможно уложиться физически. Как в акваториях северных морей, где климатические условия не позволяют содержать спасательные суда круглый год, ликвидировать разлив по нормативам за четыре часа? Кроме того, при возникновении чрезвычайной ситуации возникают трудности с координацией спасательных работ. Нефтяные компании, наряду с внедрением многоступенчатой системы контроля, позволяющей снизить риск ЧП до минимума, готовы обеспечить спасателей техникой и другими ресурсами, но они не могут, например, в случае аварии эвакуировать население или закрыть шлюзы. Вопрос взаимодействия с федеральными и региональными органами власти в данной ситуации особенно волнует бизнес. РСПП подготовил свои предложения, создав временную экспертную группу с привлечением пяти крупнейших отечественных нефтяных компаний. К сожалению, пока конструктивного диалога с МЧС России и мин энерго не получается.

    Понятны опасения и органов власти, которые несут ответственность за безопасность населения и территорий. Видимо, с этими соображениями связаны некоторые жесткие пункты постановления о сложной процедуре аттестации спасательных отрядов, о сроках ликвидации аварии и др. Однако бизнес готов также нести ответственность за состояние окружающей среды и обеспечивать ее безопасность. Так, может, стоит объединить усилия, когда на карту поставлены жизни людей и безопасность окружающей среды?

    Поделиться