27.01.2010 00:05
    Поделиться

    В Москве ликвидируют последний стихийный рынок вдоль железной дороги

    Железную дорогу избавляют от стихийных рынков

    В Москве ликвидируется последний стихийный рынок вдоль железной дороги.

    Как рассказала "РГ" представитель Московского отделения Октябрьской железной дороги Людмила Митряхина, на этой неделе начался снос павильонов вокруг станции Ховрино. Многочисленные палатки с продуктами, фруктами, моющими средствами, косметикой, бельем появились рядом с железнодорожным полотном еще в начале 90-х, в момент расцвета стихийной торговли. С одной стороны, рынок был востребован жителями столичной окраины, с другой - всегда являлся причиной раздражения спешащих на электрички пассажиров. Ведь даже для того, чтобы подойти к кассам и купить билетик, требовалось протиснуться сквозь плотные ряды торговцев. К тому же, как пояснила Людмила Митряхина, работа стихийного рынка, развернутого вдоль подъездных путей, препятствовала маневровой работе на станции Ховрино, а также не соответствовала требованиям безопасности движения, не говоря уже о санитарных требованиях к организации торговли.

    "Октябрьская железная дорога неоднократно судилась с управляющей компанией рынка, - сообщила Митряхина. - Но суды различных инстанций занимали сторону то торговцев, то представителей компании-перевозчика. И только решение Арбитражного суда Москвы поставило точку в этом деле. Рынок должен быть демонтирован".

    Причем само решение суда вступило в силу еще в октябре прошлого года. Однако руководство Октябрьской железной дороги пошло навстречу рыночникам, согласившись на их просьбу отсрочить исполнение судебного решения. Тайм-аут был взят как раз до Нового года.

    Всего запланировано снести более 100 торговых точек, располагавшихся на полосе отвода железной дороги. Таким образом освободится участок в 540 квадратных метров. Отныне он будет использоваться только железнодорожниками. Сами же торговцы намерены перебраться чуть дальше от железной дороги. Там существуют временные рынки, причем как на стороне, где располагается район Ховрино, так и на противоположной - в Левобережном. Причем земли под этими рынками принадлежат уже не железной дороге, а городу. И пока планов по их сносу нет.

    Поделиться