Дмитрий Медведев провел необычный Госсовет: подобные состав и повестка дня были впервые.
Впервые за историю заседаний Госсовета на него пригласили лидеров всех политических партий. То есть как парламентских ("Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия"), так и партий, не имеющих представительства в Госдуме ("Правое дело", "Яблоко" и "Патриоты России").
Впервые на Госсовете обсуждали, как выразился президент - "в чистом виде", развитие политической системы и демократических институтов страны.
- Наша задача - добиться, чтобы принципы политического управления были адекватны многомерности, идеологическому и культурному многообразию общества, - заявил Медведев.
Но на практике, по его словам, зачастую совсем иная картина. Сложные социальные проблемы власть на местах решает при помощи примитивного администрирования.
- Я бы даже сказал -тупого, - повысил градус дискуссии глава государства.
Прозвучали и цифры: в 2004 году у нас было 48 партий, сегодня - 7. Но число партийных фракций в региональных парламентах резко возросло. В 2004 году фракции "Единой России" действовали в 56 субъектах Федерации, а в прошлом году - во всех; Компартии в 2004 году - в 17 региональных парламентах, а в 2009-м - в 67. Рост региональных фракций отмечен также и у ЛДПР, и "Справедливой России".
Между тем, местные руководители, по словам президента, обязаны взаимодействовать с отделениями всех партий, действующих в регионе, даже если те малочисленны.
Медведев, оговорившись, что решать, какие партии должны работать в парламенте, право самого избирателя, дал понять руководителям субъектов: пора задуматься о соответствии партийного представительства запросам избирателей.
- Отражают ли две фракции, которые действуют, например, в Мосгордуме, все многообразие пристрастий москвичей? - риторически заметил Медведев.
Вместе с тем, по его мнению, обвинения в адрес российской избирательной системы огульны: "Заявления о массовых злоупотреблениях оказались неподтвержденными". Президента поддержал и Владимир Путин.
-По поводу фальсификаций и ссылок на Интернет: да в Интернете 50 процентов порноматериалов! - отрезал премьер. - В суд надо идти с доказательствами.