Молодые активисты-консерваторы пытались поставить на прослушку телефон сенатора-демократа от штата Луизиана Мэри Лэндрю.
Трое из них - Джеймс О'Киф, Роберт Флэнэган (между прочим, сын федерального прокурора в городе Шревепорте Билла Флэнэгана) и Джозеф Бэйзел - утром прошли в приемную сенатора в здании, где расположены федеральные учреждения Нового Орлеана.
Четвертый, Стэн Дай, остался в машине. Флэнэган и Бэйзел были одеты на рабочий манер - белые бейсболки, синие спецовки, яркие жилетки и пояса с инструментом. Гости сказали, что пришли чинить телефон. О'Киф, который якобы просто кого-то дожидался, незаметно снимал происходящее на камеру своего мобильника. Лжерабочие поколдовали над аппаратом, но что-то, по их словам, не получалось. Тогда мнимые монтеры попросились в другое помещение, где расположена телефонная разводка.
Однако сотрудники охраны оказались более бдительными и попросили у посетителей документы. Те ответили, что удостоверения в машине. Но их реакция показалась охране подозрительной, и вскоре вся "четверка" была арестована.
В ходе предварительного судебного заседания трое участников "спектакля" были отпущены под залог в 10 тысяч долларов. Журналисты не увидели на выходе только Флэнэгана. Вероятно, он был отпущен раньше.
Участникам акции предъявлено обвинение "в попытке проникновения в федеральное здание под ложным предлогом с целью совершения преступления". Расследованием занимается ФБР. Вина молодых людей усугубляется тем, что речь идет именно о федеральном здании. Злоумышленникам может грозить до десяти лет тюрьмы и 250 тысяч долларов штрафа.
Причастные к расследованию чиновники хранят молчание и не говорят, была ли это попытка политического шпионажа и удалось ли установить на сенаторский телефон "жучка".
Сама Мэри Лэндрю была в тот день в Вашингтоне. Она лишь сказала, что "происшествие очень необычное" и что она, "как и все, хотела бы узнать о мотивах и целях" правонарушения.
А вот лидер луизианских демократов Майкл Макхэйл был суров и категоричен. Он назвал это дело "луизианским Уотергейтом" и призвал власти "наказать злоумышленников по всей строгости закона".
По сведениям журналистских источников, О'Киф и компания хотели выловить такие разговоры сенатора Лэндрю, в которых она бы негативно отзывалась о своих избирателях.
25-летний Джеймс О'Киф - единственный из четверки, кто имеет широкую и скандальную известность. В прошлом году он, убежденный противник демократов, сумел подорвать репутацию некоммерческой организации ACORN (Ассоциации местных организаций за немедленные реформы).
ACORN немало поспособствовала победе Барака Обамы на президентских выборах. О'Киф и его напарница Ханна Джайлс устроили ловкую провокацию. Они пришли в представительство ACORN в Балтиморе и заявили сотрудникам, что хотели бы заняться организацией услуг сексуального характера с привлечением несовершеннолетних девушек из Сальвадора. Сотрудники "купились" и дали им ряд ценных советов. О'Киф выставил видеозапись на общедоступный интернет-сайт. А когда ACORN возмутилась и заявила, что это монтаж, в Интернете появилось еще несколько видеозаписей сомнительного содержания, сделанных соратниками О'Кифа в разных городах Америки.
Между тем
ACORN еще долго придется зализывать раны. Ассоциация понесла и ощутимые финансовые потери. Ее бюджет на 10 процентов формировался из федеральных грантов. После выходки О'Кифа и разразившегося скандала обе палаты конгресса проголосовали за свертывание финансовой помощи организации из федерального бюджета.