28.01.2010 00:47
    Поделиться

    Cобственники памятников культуры и транспортные компании могут получить налоговые льготы

    Транспортные компании могут на 15 лет освободить от уплаты налога на имущество. Не исключено, получат льготы и собственники памятников культуры. Бюджет будет компенсировать им затраты на их содержание.

    Зато владельцев земель сельхозназначения, если они не обрабатывают свои гектары, обяжут платить дополнительный налог. Все эти новации содержатся в пакете налоговых законопроектов, которые поступили в Государственную Думу.

    Комитет Госдумы по бюджету и налогам уже утвердил программу своей работы на весеннюю сессию. Планируется рассмотреть более 40 документов. Председатель комитета Юрий Васильев рассказал "РГ" о наиболее важных и актуальных законопроектах, которые депутаты планируют рассмотреть в ближайшее время.

    Российская газета: Насколько серьезно могут повысить налог для собственников сельхозземель?

    Юрий Васильев: Сегодня многие собственники земель сельскохозяйственного назначения владеют угодьями, которые пустуют и зарастают бурьяном. Вот эти нерадивые хозяева и будут облагаться повышенным земельным налогом. Его ставки предложено увеличить на 1,2 процента от кадастровой стоимости.

    Надеемся, что это подстегнет и процесс оформления земель. Что сейчас происходит? Вроде вся земля находится в государственной и частной собственности, но оформлено всего 24 процента от общей площади. По разным сведениям, это около 200 миллионов гектаров. В результате тормозится инвестиционный процесс сельского хозяйства. Законопроект тоже уже одобрен нашим комитетом.

    Аэропорты хотят освободить от налога на имущество

    РГ: На днях ваш комитет рассмотрел поправки в закон о памятниках культуры. Собственникам действительно будут компенсировать расходы на их содержание?

    Васильев: Вообще-то речь в первую очередь идет об ужесточении налоговой ответственности для тех, кто приобретает в собственность объекты культурного наследия. Однако будут установлены и налоговые льготы для тех, кто добросовестно выполняет требования по сохранению памятников. В частности, предполагается расширить сферу льготного налогообложения не только на ремонтно- реставрационные работы, но и научно-исследовательские, изыскательские, противоаварийные. За счет бюджетных субсидий собственникам будут предоставлять компенсации за работы, которые связаны с поддержанием памятников в нормальном состоянии.

    РГ: А на какие льготы могут рассчитывать строители жилья и дорог?

    Васильев: Новые нормативы для них направлены на совершенствование налогообложения и оптимизацию расходов инвесторов. Они содержат реальные антикризисные меры, направленные на поддержку промышленности, малого и среднего бизнеса.

    К примеру, будем готовить к рассмотрению поправки в главу 25 второй части Налогового кодекса по предоставлению налоговых льгот для инвесторов, финансирующих строительство и ремонт дорог, мостов, социального жилья. Законопроект также расширит Градостроительный кодекс новыми статьями, предоставляющими льготы предпринимателям, вкладывающим средства в строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.

    Законопроектом предусмотрено, что расходы на строительство доступного жилья, дорог, мостов, школ, детских садов в течение срока не менее пяти лет (даты при этом определяются налогоплательщиком самостоятельно) будут иметь льготное налогообложение. Причем оно будет засчитываться начиная с 1 января 2007 года по 1 января 2011 года на основе заключенных инвестиционных соглашений между компаниями и органами государственной власти или местного самоуправления.

    Одновременно в пункт 16 статьи 270 Налогового кодекса РФ вносится уточнение, позволяющее учитывать для льготного налогообложения прибыль организаций, получаемую при строительстве инфраструктурных объектов, если есть обязательство по передаче их в муниципальную или государственную собственность, и если этот процесс носит безвозмездный характер.

    РГ: В портфеле вашего комитета есть проект закона, который снизит стоимость транспортных услуг. В чем его суть?

    Васильев: Речь идет о поправке в статью 376 второй части Налогового кодекса, которая окажет существенное влияние на деятельность предприятий транспортного комплекса. Он действительно способен понизить стоимость транспортных услуг и тем самым повысить их конкурентоспособность. Норматив даст возможность освободить налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры. В частности, будет увеличена их балансовая стоимость за счет выделенных капитальных вложений на их строительство, реконструкцию и модернизацию. Это касается судоходных гидротехнических сооружений, инфраструктуры аэропортов и аэродромов.

    Кроме того, мы уже рекомендовали к первому чтению законопроект, вносящий поправки в статью 164 второй части Налогового кодекса, уточняющие порядок применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость по международным перевозкам, осуществляемым российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте. Она будет применяться только при транспортировке переработанной продукции и готовых товаров за пределы нашей страны.

    РГ: А какова судьба законопроекта для трудовых мигрантов, которые работают нянями, садовниками? После его принятия им придется покупать патенты на эти виды деятельности.

    Васильев: Этот законопроект намного шире. Он предусматривает внесение изменений в Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в Налоговый и Бюджетный кодексы. Документ направлен на совершенствование механизмов регулирования внешней трудовой миграции, защиты национального рынка труда от избыточного привлечения иностранной рабочей силы. Например, планируется предоставить различные, в том числе и налоговые льготы высококвалифицированным специалистам. Им и членам их семей будет оформлен вид на жительство на срок действия договора.

    Что касается приобретения патентов, то его стоимость, как известно, составит тысячу рублей в месяц. При этом мигранты освобождены от бюрократических хождений по инстанциям. Оплата патента будет авансовой формой уплаты иностранным гражданином налога на доходы физических лиц. Надеюсь, что реализация этого законопроекта позволит легализировать трудовую деятельность иностранных граждан и обеспечит дополнительные поступления в бюджеты регионов. В ближайшее время, думаю, он будет одобрен в первом чтении.

    РГ: В СМИ прошли сообщения, что ожидаются налоговые изменения при регистрации лекарств.

    Васильев: Судя по всему, имеется в виду законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ", который поможет навести порядок в системе государственной регистрации лекарственных препаратов и решить важный социальный вопрос с необоснованным повышением цен на лекарства.

    Процесс регистрации, напомню, включает в себя как административное регулирование, так и проведение клинического исследования качества препарата. В настоящее время законодательно не закреплено взимание пошлины за проведение государственных экспертиз, и оплата осуществляется на договорной основе. Существующие расценки госпошлины в размере 2 тысяч рублей не позволяют покрыть необходимые расходы на проведение работ. Для того чтобы упорядочить финансовую деятельность экспертного учреждения, предлагается полностью отказаться от взимания платы за проведение экспертных работ на договорной основе, заменив ее на госпошлину в более высоких размерах, чем установлено сегодня.

    Поделиться