Магнитогорский металлургический комбинат реализует масштабный проект по строительству стана "2000" холодной прокатки стоимостью порядка USD 1,5 млрд.
Магнитка взялась за этот проект, ориентированный на выпуск высококачественного автолиста, еще в 2007 году, но в связи с кризисом временно его приостановила. Сейчас же компания озвучила планы достроить новый цех холодной прокатки до конца 2011 года. К этому времени, как ожидается, производство автомобилей в России выйдет на докризисный уровень.
Новый стан ММК должен решить проблему низкого качества отечественного автолиста. Агрегат мощностью 2 млн тонн в год будет способен выпускать действительно качественный холоднокатаный и оцинкованный прокат для кузовов легковых автомобилей, в том числе из высокопрочных марок стали. Таким образом, ММК планирует построить самое современное в России производство автолиста.
Для Магнитки строительство нового стана является лишь одним из этапов осуществления давней мечты - превращения в ведущего отечественного поставщика для автопрома. Комбинат планирует построить в Колпино под Санкт-Петербургом завод штампованных и штампосварных компонентов для автомобильных кузовов и деталей бытовой техники. Продукцию нового завода планируется поставлять предприятиям формирующегося в Северной столице кластера автомобилестроителей.
Весной прошлого года комбинат заключил Генеральное соглашение с ОАО "АвтоВАЗ", предполагающее увеличение поставок продукции Магнитки. При этом ММК оказывается в ряду тех компаний, которые будут привлекаться для создания качественно новых образцов продукции.
В рамках соглашения комбинат организует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке и производству перспективных видов металлопроката, соответствующих современным международным требованиям. Председатель совета директоров ОАО "ММК" Виктор Рашников, комментируя соглашение с АвтоВАЗом, подчеркнул: "Одна из стратегических задач, которую ставит перед собой ММК, - производство автолиста, соответствующего мировым стандартам... Это соглашение - не только обеспечение гарантированных поставок нашим партнерам, но и договоренность о технологическом взаимодействии, которое позволит нашим предприятиям выйти на новый уровень".
За последнее время комбинат не раз объявлял об освоении новых высокопрочных марок стали, предназначенных для автопрома. ММК прошел регистрацию в International Material Data System (IMDS) - системе баз данных автомобильных компонентов и материалов. Осенью прошлого года на комбинате прошел технический аудит Renault-Nissan. По его итогам было подтверждено, что альянс готов к сотрудничеству с ММК в поставках определенных марок стали, которые могут быть использованы в производстве автомобилей Logan (DD13, DC04, DC05), а также в перспективных моделях компании. Тем более что речь уже может идти не только о производстве Logan на "Авто-фрамосе", но и о выпуске новых моделей на базе АвтоВАЗа, о чем недавно заявляло руководство тольяттинского автогиганта.