29.01.2010 00:40
    Поделиться

    Вопрос о том, как должно называться разведенное сухое молоко, депутаты отложили на неопределенное время

    Термин "молочный напиток" на ближайшее время сохранится в техническом регламенте, но скорее всего так и не появится на пакетах с разведенным сухим молоком.

    Вчера Комитет Госдумы по аграрным вопросам согласился с тремя десятками поправок к техрегламенту на молоко и молочную продукцию, которые накопились у правительства за год действия этого закона. Когда парламент примет эти поправки, владельцы коровьих стад получат некоторое послабление по качеству сырья, которое они продают. А переработчики получат возможность

    называть плавленым сыром не только "Дружбу", как пока жестко предписывает техрегламент, но и другую продукцию. Для бизнеса это важно.

    Но самый горячий вопрос - должно ли разведенное сухое молоко называться "молочным напитком" или "молоком" - решено было отложить на неопределенное время. Тем не менее говорили только об этом.

    Исполнительный директор Союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов, представляющий интересы переработчиков, настаивает на том, что напитка нет в международной классификации продовольствия. Повсеместно используется термин "молоко восстановленное", утверждает он. И предлагает в перспективе внести его в техрегламент вместо "молочного напитка". Так, с его точки зрения, разведенное сухое молоко будет лучше продаваться.

    После заседания он напомнил журналистам, что ровно год назад переработчики попробовали выпускать "молочный напиток", но покупатель его не принял, и 60 процентов товара пришлось уничтожить. Владимир Лабинов, правда, затруднился точно назвать объем выпуска напитка. Зато сообщил, что летом переработчики не сушили российское молоко за ненадобностью, из-за чего спрос на него снизился. От этого, по мнению Лабинова, закупочные цены и упали в это время до 6 рублей за литр, и даже до оскорбительно низких четырех с полтиной.

    Зато с превращением "напитка" в "восстановленное молоко" категорически не согласился Андрей Даниленко, директор Национального союза производителей молока. Он представляет интересы тех, кто держит коров и заинтересован в расширении сбыта цельного молока. Импортное сухое молоко стоит дешевле нашего сырого, так как его производство субсидируется правительствами стран-поставщиков значительно больше, чем в России. Использование сухого молока позволяет переработчикам сбивать цены на цельное молоко. Андрей Даниленко заявил на заседании комитета, что производители сырого молока сейчас существуют на пределе своих финансовых возможностей. И если закупочные цены к весне опять пойдут вниз (а эксперты прогнозируют такой сценарий), то в молочном животноводстве могут наступить "необратимые последствия".

    Правительство в этом году поддержало молочное животноводство миллиардами рублей и ограничением ввоза дешевого сухого молока из Белоруссии. Но вчера на заседании комитета заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности минсельхоза Андрей Межонов сообщил, что аграрное ведомство не против замены термина "молочный напиток" на "восстановленное молоко". Похоже, владельцы ферм лишаются поддержки в этом вопросе.

    Помимо молока, члены Комитета Госдумы по аграрным вопросам говорили и о деньгах. Они пригласили на заседание главного аграрного банкира страны Юрия Трушина, который отчитался о работе государственного сельскохозяйственного банка в прошлом году. Он сообщил, что за год кредитный портфель вырос на треть. Ни один показатель работы банка не снизился, а многие выросли в 1,5 раза.

    Любопытно, что лучшими плательщиками в кризис оказались личные подсобные хозяйства, процент их "невозвратов" не превысил единицы.

    Директор департамента экономики и финансов минсельхоза Людмила Кошелкина заявила, что ростом производства в прошлом году сельское хозяйство обязано прежде всего хорошей организации кредитования.

    Поделиться