Новость о том, что французская конюшня "Рено" подписала контракт с российским гонщиком Виталием Петровым, стала по-настоящему сенсационной.
Никогда до этого наш человек не принимал участия в "королевских гонках" в качестве призового пилота. Известно, что Шумахеров на дорогах России хватает, однако на практике никому не удавалось ощутить на деле космические перегрузки и скорость под 300 километров в час на гоночном треке.
"Выборгская ракета", как называют Петрова на Родине, подписал соглашение с "Рено" по системе "один плюс два". Это значит, если наш пилот проявит себя во время чемпионата мира 2010 года, то боссы команды предложат ему новый контракт уже на два года.
Руководитель "Рено" Эрик Буйе на специальной пресс-конференции заметил, что нисколько не сомневается в том, что талантливому российскому спортсмену это по силам:
- Надеюсь, что Виталий наберет хорошую форму и достойно выступит на этапах чемпионата мира. Кроме пилотов у нас есть чем гордиться и в области техники - новый болид Р-30 станет конкурентоспособной, сильной и очень надежной машиной. Мы долго работали над ее созданием и с нетерпением ждем первых тестов. Там-то вы и увидите в деле Петрова!
Первое появление Виталия в кок-пите болида состоится завтра. Вместе с напарником - первым номером "Рено" Робертом Кубицей - он сделает первые круги на Р-30.
Накануне дебюта 25-летний россиянин не скрывал эмоций, о чем рассказал пресс-службе "Рено":
- Не могу поверить, что моя мечта сбылась - я пилот "Формулы-1". Это здорово! Сейчас жду не дождусь, когда совершу первый круг в гоночном болиде "Ф-1". Новая машина выглядит сногсшибательно, и мне не терпится начать тесты! Понятно, что мне придется много работать и многому научиться. Но не сомневайтесь - я очень мотивирован! С особенным нетерпением жду дождевых гонок и этапов на уличных трассах. Я начал карьеру в России, выступая в ралли-спринтах и ледовых гонках, потому уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с трассой, когда она скользит. Свою первую гонку GP2, помню, тоже выиграл "по сырому", когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах. Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина "Ф-1" ведет себя под дождем. Что до целей на сезон, то пока все, что могу сказать - постараюсь держаться как можно ближе к Роберту и, надеюсь, смогу регулярно приносить команде очки.
Петрову задали вопрос - не будет ли на него давить авторитет Кубицы, который является опытным пилотом?
"Нет, что вы, я буду выступать его внимательным учеником и набирать нужные навыки. Кстати, знаю, что сам Роберт высказался в поддержку моей кандидатуры. Мы с ним непременно сработаемся", - улыбнулся Петров.
Журналисты затронули и довольно скользкую тему, которая муссировалась в западной прессе, мол, за то, чтобы Петров попал в команду, его богатые российские спонсоры выложили чуть ли не 15 миллионов евро!
"Глупости. У меня нет никаких спонсоров, кроме моего отца, моих менеджеров, друзей семьи. Я благодарен им за помощь. А что касается инвесторов, то если в России крупные компании все-таки теперь меня заметят, то я готов обсуждать возможные варианты сотрудничества"...
Напомним, что старт сезона 2010 в "Формуле-1" запланирован на 12-14 марта в Бахрейне. Там же кроме Петрова мы сможем увидеть вернувшегося в большие гонки немца Михаэля Шумахера. В этом году Красный Барон будет выступать за "Мерседес".
Досье "РГ"
Виталий Петров родился в 1984 году в Выборге.
Прозвище Выборгская ракета. В гонках начал принимать участие в 1998 году в ралли-спринте. В 2001 и 2002 годах стал победителем "Кубка Lada", после чего попробовал свои силы за рулем машин с открытыми колесами - "Формулы Русь" и "Формулы Renault".
В 2006 году Петров дебютировал в серии GP2. С 2007 года выступал за команду Campos и затем Barwa Addax. В 2009 году Виталий стал вице-чемпионом серии, после чего попал под пристальное внимание боссов ряда команд "Формулы-1".