02.02.2010 00:40
    Поделиться

    Владимирские чиновники не могут договориться об установке светофора

    Двадцать тысяч владимирцев ежедневно рискуют здоровьем, перебегая насыщенную транспортом магистраль.

    Исторически сложилось так, что трасса М-7 "Волга", которая когда-то проходила за городской чертой, теперь оказалась внутри населенного пункта.

    За последнее десятилетие промышленная окраина Владимира приросла крупными торговыми объектами. Открылись рынки ширпотреба и строительной техники, фруктовый и овощной базары, гипермаркет бытовой техники и несколько автосалонов. На примыкающей к торговому раю федеральной трассе, прозванной в народе Пекинкой, вырос автомобильный поток. И она стала трудно преодолимой преградой на пути покупателей к заветной цели.

    Как подсчитали предприниматели, ведущие здесь свой бизнес, в районе 186-187-го километров "Волгу" ежедневно пересекают более 20 тысяч человек - для посадки в городской общественный транспорт. Есть и другая статистика - весьма печальная. За пять лет на данном участке произошло 53 ДТП, 17 из которых - с участием пешеходов. Четыре человека погибло, 16 - получили тяжкий вред здоровью.

    Предприниматели привели эти цифры в своем письме городским властям. Те, в свою очередь, направили обращение в дирекцию федеральной дороги. Суть и того и другого посланий в следующем. Из-за нерегулируемого перехода на участке федеральной автодороги в районе областного торгового комплекса сложилась катастрофическая ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. И она продолжает ухудшаться, поскольку торговые площади комплекса расширяются, увеличивается его посещаемость.

    Выход из сложившегося положения очевиден. С 2008 года бизнесмены пытаются получить разрешение на установку светофорного объекта при въезде в областной торговый комплекс. Для этого была благоустроена дорога-дублер для общественного транспорта, согласно проекту ее оснастили дорожными знаками и разметкой, заасфальтировали площадку для отстоя большегрузных автобусов, соорудили остановочные комплексы, затратив на все более пяти миллионов рублей. Решили не ждать милости от властей, ведь под колесами автомобилей гибнут их покупатели.

    Дело осталось за малым - но разрешения нет. Городские власти только разводят руками - это не их компетенция. По словам председателя горсовета Сергея Кругликова, вопросом установки светофорных объектов на федеральной трассе депутаты занимаются уже восемь лет. Четыре года они борются за светофор на бульваре Иванова, напротив которого, за Пекинкой, вырос целый коттеджный поселок. Столько же прошло и в поисках решения проблемы с регулировкой движения у областного торгового комплекса.

    Владимирские власти считают, что для решения "светофорной" проблемы было бы целесообразнее отдать этот кусок федеральной дороги городу или запретить проезд по ней большегрузного транспорта. В областном управлении ГИБДД, напротив, уверены, что гарантия безопасности пешеходов - подземный переход. Практика показывает, что светофоры на межрегиональных дорогах - ненадежная защита.

    - Просим управление федеральной трассы в Ногинске оказать нам содействие в установке светофора, - рассказывает Сергей Кругликов. - Прямо никто не отказывает: сначала выдвигаются требования, технические нормы, потом они меняются, потом выдвигаются другие. А время идет. По Генеральному плану развития Владимира через 2-3 года начнется комплексная застройка территории на другой стороне дороги, и тогда проблема еще более обострится.

    Тем временем

    Во Владимирской области стартовала федеральная программа "Дорожная травма". Так, на базе больниц в Александрове, Владимире, Вязниках и Коврове созданы четыре медцентра бесплатной экстренной помощи. Такой же, но специализирующийся на оказании помощи детям открыт на базе областной детской клинической больницы. По мнению замдиректора департамента здравоохранения обладминистрации Сергея Замкового, эти и другие меры позволят снизить смертность на дорогах на 20-25 процентов и значительно сократить инвалидизацию раненых. 

    Поделиться