02.02.2010 00:22
    Поделиться

    Совет по вопросам качества общего образования определил, где искать одаренных детей и как помочь им развить талант

    Эксперты проведут выездные проверки интеллектуальных соревнований школьников

    Состоялся Совет по вопросам качества общего образования: речь шла о том, где искать одаренных детей и как помочь им развить талант.

    По мнению ректора Санкт-Петербургского госуниверситета информационных технологий, механики и оптики Владимира Васильева, в России выявляется не больше 3 процентов одаренных детей. Это не значит, что страна оскудела талантами: к сожалению, до сих пор нет единой системы поиска и поддержки юных дарований. Одна из действующих форм - олимпиады школьников. В прошлом году в них приняли участие 420 тысяч человек.

    - Олимпиады стали притягательной силой: на 2009-2010 годы на их проведение было подано 620 заявок, прошли экспертизу - 87. Они стали более крупными - межвузовскими, с широким охватом участников и территорий, - заметил ректор МГУ, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий.

    В этом году, к сожалению, были случаи, когда первокурсники - победители крупных олимпиад - не могли сдать зимнюю сессию. Для того чтобы контролировать качество олимпиад, уже в этом году будут организованы выездные проверки российского Совета олимпиад школьников. Предполагается проверить не менее половины интеллектуальных состязаний. Станет обязательным мониторинг результатов зимней сессии студентов, которые поступили в вузы по результатам олимпиад. Все больше олимпиад будет проводиться не только в выпускных классах, но и в 7, 8, 9-х классах. Для детей-сирот и инвалидов создадут необходимые условия для участия.

    Однако олимпиады выявляют, как правило, лишь одаренных ребят старшего возраста. За бортом оказываются младшие школьники, а также тугодумы, среди которых тоже много способных. Им поможет комплексная программа выявления и поддержки юных талантов, о которой рассказал Владимир Васильев. Он предложил свой вариант: развитие специализированных школ, открытие спецклассов, охват бесплатными кружками и секциями не менее 50 тысяч детей одного года рождения. Для того чтобы работать с одаренными, каждый год надо готовить 100-200 учителей.

    Специализированные школы и классы в России, конечно, есть. Хотя стопроцентно кадры для науки поставляют только специализированные учебно-научные центры (СУНЦы). Но вот парадокс - из-за законодательных неувязок их финансирование бывает хуже, чем у некоторых обычных школ. Поэтому совет обратился к минобрнауки с просьбой провести анализ нормативно-правовой базы СУНЦев и дать им возможность участвовать в нац проекте "Образование".

    Поделиться