03.02.2010 00:00
    Поделиться

    Порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля в пунктах пропуска через госграницу РФ

    Приказ ФТС, Минсельхоза, Минтранса, Минздравсоцразвития РФ об утверждении Порядка информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ
    Дата подписания: 28.09.2009Опубликован: 03.02.2010
    Вступает в силу: 14.02.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г.
    Регистрационный N 15800

    Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480 "Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3281) приказываем:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    2. Обеспечить исполнение Порядка в части своей компетенции.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на соответствующих заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти.

    Руководитель Федеральной таможенной службы А. Бельянинов

    Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т. Голикова

    Министр сельского хозяйства Российской Федерации Е. Скрынник

    Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин

    Приложение

    Порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок) предназначен для обеспечения осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля установленных правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3281) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480).

    2. Целью издания Порядка является:

    а) обеспечение комплексного, эффективного и дифференцированного использования сил и средств федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля за пересекающими государственную границу Российской Федерации лицами, транспортными средствами и перемещаемыми товарами;

    б) оптимизация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска;

    в) применение принципа однократного ввода информации при осуществлении государственного контроля за лицами, транспортными средствами и перемещаемыми товарами, и возможности ее использования на разных этапах контроля.

    3. Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи перемещения физическими лицами товаров для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд.

    II. Документы и сведения, представляемые при осуществлении контроля в пунктах пропуска

    4. До прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации заинтересованным лицом может быть подана предварительная информация о товарах.

    5. При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации уполномоченному должностному лицу таможенного органа предъявляются следующие документы и сведения, которые могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов:

    а) при международной перевозке автомобильным транспортом, - указанные в статье 73 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст.3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст.280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст.5504; 2007, N 1 (ч. I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) (далее - Кодекс);

    б) при международной перевозке морским (речным) транспортом, - указанные в статье 74 Кодекса, а также в соответствии с требованиями статьи 39 Международных медико-санитарных правил (Женева, 23 мая 2005 г.) судовое санитарное свидетельство, свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля/свидетельство о прохождении судном санитарного контроля;

    в) при международной перевозке воздушным транспортом, - указанные в статье 75 Кодекса, а также в соответствии с требованиями статьи 38 Международных медико-санитарных правил (Женева, 23 мая 2005 г.) медико-санитарная часть общей декларации самолета;

    г) при международной перевозке железнодорожным транспортом, - указанные в статье 76 Кодекса.

    6. Уполномоченному должностному лицу таможенного органа в пункте пропуска предоставляются следующие документы и сведения:

    а) указанные в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480;

    б) указанные в пункте 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 481 "Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, N 3380).

    Документы, оформление которых в электронной форме не предусмотрено, предоставляются на бумажных носителях.

    7. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, вносит с использованием межведомственной системы сведения, подлежащие к заполнению, в объеме компонентов сегмента пункта пропуска межведомственной системы, отнесенных к компетенции таможенных органов, и функций, возложенных законодательством Российской Федерации на таможенные органы.

    Сведения о представленных разрешительных документах для отдельных видов товаров вводятся в формализованном виде.

    Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5 и подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, передаются должностным лицам соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим иные виды контроля.

    8. С использованием межведомственной системы на основании имеющихся сведений производится автоматическое формирование электронной копии талона контроля пункта пропуска (далее - ЭКТК пункта пропуска).

    9. Должностные лица подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контрольные функции в пунктах пропуска, посредством использования сегмента пункта пропуска межведомственной системы вносят информацию в ЭКТК пункта пропуска о завершении прохождения соответствующих видов государственного контроля.

    10. ЭКТК пункта пропуска, содержащая информацию о результатах контроля и/или заключение уполномоченных должностных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти, принятое по результатам проведения государственного контроля, посредством межведомственной системы направляется должностному лицу таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    III. Заключительные положения

    11. Принятые каждым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в пункте пропуска решения вносятся в межведомственную систему. Сведения из межведомственной системы могут впоследствии использоваться в пределах компетенции соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти для обеспечения сбора статистических сведений, осуществления контрольных мероприятий, а также в правоохранительных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Поделиться