03.02.2010 00:45
    Поделиться

    Петербургу не хватает магазинов пешеходной доступности

    За пакетом кефира или батоном к ужину в супермаркет не побежишь: времени уйдет не мало. В этом случае на помощь придет магазин "у дома". Если таковой имеется.

    Несмотря на общую высокую обеспеченность торговыми площадями - 936,4 квадратных метра на одну тысячу жителей, магазинов в Санкт-Петербурге все равно не хватает.

    - Загвоздка в том, что если средняя обеспеченность по городу очень высокая, то отдельные территории страдают именно от нехватки продовольственных магазинов, которые находились бы рядом с домом, - признает заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) правительства города Дмитрий Кобицкий.

    Особенно тяжелая ситуация с магазинами, предлагающими товары первой необходимости, в центре. Например, на Старо-Невском проспекте не осталось ни одного продовольственного магазина. Все они оказались вытеснены бутиками или другими магазинами, предлагающими наиболее выгодный на данный момент ассортимент, например телефоны, СD-диски или парфюмерию. А купить хлеб горожанам негде.

    Аналогичная ситуация и в некоторых спальных районах, например Красносельском, Приморском, Выборгском, где так же не хватает магазинов.

    Для изменения ситуации три года назад правительство города приняло постановление "О размещении магазинов пешеходной доступности (МПД) на отдельных территориях Санкт-Петербурга". Однако его выполнение идет с большим трудом.

    По мнению экспертов, главные причины неудач в том, что МПД запрещалось торговать подакцизным алкоголем и пивом. Другая причина "пробуксовки" - высокая арендная плата, которая, даже несмотря льготы, делала создание МПД нерентабельным.

    Проанализировав причины и сделав выводы, власти Северной столицы внесли изменения в принятый документ. Сейчас запрет на продажу алкоголя снят, но с условием, что под его размещение в торговом зале должно быть отведено не более 10 процентов общей торговой площади магазина. Кроме того, разрешена реализация сопутствующих непродовольственных товаров, которая "не должна приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов".

    Как рассказал Дмитрий Кобицкий, с первого января 2010 года изменилась методика расчета субсидий по арендной плате для предпринимателей, арендующих помещения или земельные участки у города для развития на этих территориях магазинов пешеходной доступности. Если ранее администрация субсидировала 50 процентов от средней для территории ставки аренды, то теперь субсидии будут рассчитываться из фактической стоимости аренды конкретного помещения, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.

    Правда, независимо от общей площади магазинов, субсидироваться будут только 150 квадратных метров. Но зато количество субсидий для МПД на одной территории ограничиваться не будет, то есть магазины пешеходной доступности могут открываться до тех пор, пока не будут обеспечены стандарты проживания. А вот для арендаторов частных помещений по-прежнему действует субсидия по усредненным показателям ставки аренды, рассчитанным Государственным управлением инвентаризации и оценки недвижимости.

    Другие изменения, внесенные в постановление, касаются расширения списка территорий, главным образом депрессивных, предлагаемых для строительства МПД.

    По словам Дмитрия Кобицкого, эти нововведения связаны прежде всего с программой предоставления жилья ветеранам Великой Отечественной войны. "Для них строятся практически целые районы, но вопросы инфраструктуры, в частности открытия новых торговых точек, там не решены", - пояснил он. И добавил: "Сегодня в нашем списке 107 территорий, 34 из них раньше не входили в программу размещения МПД".

    P.S.

    По данным КЭРППиТ, за три года работы программы в городе было открыто 30 магазинов, еще 15 должны открыться до конца этого года. Кроме того, в рамках программы делового сотрудничества между Санкт-Петербургом и Республикой Беларусь планируется открыть еще 15-17 магазинов площадью до 150 квадратных метров, в которых будут торговать белорусскими товарами. По словам чиновников, если эти торговые точки будут открыты на депрессивных территориях, то белорусы получат те же самые льготы, что и российские предприниматели.

    Поделиться