Российские солдаты примут участие в военном параде в Беларуси

9 Мая на военном параде в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне вместе с белорусскими военнослужащими промаршируют солдаты и офицеры Российской армии. Организовать совместное прохождение парадных колонн договорились министр обороны РФ Анатолий Сердюков и его белорусский коллега Юрий Жадобин. Они встречались в Москве и в числе других вопросов обсудили возможность откомандирования нескольких десятков российских военнослужащих на праздничные мероприятия в Беларусь. А. Сердюков не возражал против совместного парада, но предложил провести его не в столице республики, а в крепости-герое Бресте. На том и условились.

Сколько солдат и офицеров отправят в Беларусь, какую российскую часть они будут представлять на параде, станет известно после того как решение министров одобрят Верховные главнокомандующие наших стран. Если все пойдет по плану, в Брест поедут до роты военнослужащих. Очень возможно, что это будут солдаты и офицеры батальона почетного караула из 154-го отдельного комендантского полка Московского военного округа. Там служат лучшие строевики российской армии, которые не раз выступали за рубежом. Большинство военнослужащих батальона 9 Мая задействуют в праздничных мероприятиях на Красной площади, но, если поступит приказ, сформировать два-три взвода для парадного марша в Бресте командованию полка труда не составит. По имеющейся в "СОЮЗе" информации, о посылке к соседям вместе с людьми и боевой техники речь на переговорах не заходила.

Генерала Жадобина назначили руководителем военного ведомства Республики Беларусь немногим более месяца назад. И для первого зарубежного визита он не случайно выбрал именно Москву. Оборонные контакты у дружественных армий давние и весьма прочные. Судя по настрою министров и тону их беседы, такие связи станут только укрепляться.

- Убежден, что в ближайшее время будут серьезные подвижки в военном сотрудничестве наших стран, - обратился к коллеге А. Сердюков.

Ю. Жадобин в свою очередь подтвердил, что для развития оборонного взаимодействия у России и Беларуси имеется очень хорошая база. Что это действительно так, свидетельствуют многие факты. Вспомним, что для совместного противодействия угрозам Союзному государству еще в прошлом веке была создана Региональная группировка войск, куда вошли сухопутные части приграничных военных округов двух наших стран. На встрече в Москве министры проверили, как готовится новое соглашение о ее техническом обеспечении и совместной подготовке специалистов. Кроме того, они рассмотрели еще 11 вопросов.

В частности, решили создать вдоль западных рубежей Союзного государства маловысотное радиолокационное поле. Оно необходимо для системы разведки и контроля воздушного пространства на малых и предельно малых высотах, над которой сейчас работают военспецы двух стран. Эта структура логично впишется в Единую систему ПВО России и Беларуси и обезопасит дружественные государства от самолетов-нарушителей и воздушных шпионов.

Чтобы расчеты зенитно-ракетных комплексов были хорошо подготовлены к боевой работе, солдатам и офицерам надо много тренироваться на специальных полигонах и часто проводить учения. Долгие годы белорусы отрабатывают навыки ракетных пусков на полигоне Ашулук в Астраханской области - там традиционно проводят маневры "Боевое содружество" с участием частей ПВО многих государств СНГ. Эту практику А. Сердюков и Ю. Жадобин хотят расширить, для чего подписали протокол к соглашению 1996 года. Теперь соседи смогут безвозмездно использовать для учебных пусков ракет с земли и воздуха не только Ашулук, но и другие российские полигоны.

А еще министры определились в тематике запланированного на будущий год совместного оперативно-стратегического учения. По решению президентов России и Беларуси их организуют один раз в два года. Прошлым летом такие маневры по кодовым названием "Запад-2009" прошли на территории соседей. Причем российские части там впервые действовали в обновленной организационно-штатной структуре - "воевали" бригадами. Поскольку в белорусской армии давно перешли на такое построение войск, генералам не пришлось ломать голову, как лучше организовать взаимодействие на поле боя.