Производство шин летней программы 2010 года воронежский завод "Амтел-Черноземье" возобновил с 18 января.
- После новогодних каникул мы продолжим выпуск летних покрышек и будем постепенно наращивать производство, осторожно-оптимистичные прогнозы восстановления рынка дают такие возможности, - сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Амтел-Черноземье" Виктор Тулук.
Завод вышел из пике, в который загнал его кризис.
- "Амтел-Черноземье" в срок и полностью выполняет обязательства перед поставщиками и покупателями, по госзаказу в том числе, - говорит генеральный директор. - У нас достаточно для этого всех ресурсов: новая команда головного офиса группы "Амтел" решает проблемы завода энергично и профессионально.
Проблемы были критическими: депрессивная конъюнктура, рухнувший рынок, неподъемный долг, жесткий дефицит финансов. Продажи упали до уровня, который уже не поддерживал жизнеспособность предприятия.
Холдинг "Амтел-Фредештайн" - один из основных производителей шин в России, это заводы в Воронеже, Кирове и федеральная сбытовая сеть. По словам Виктора Тулука, после того как в головной компании холдинга заработал консультативный комитет, в который вошли специалисты компании А1 (это инвестиционное подразделение консорциума "Альфа-Групп"), стала заметна положительная динамика в состоянии "Амтела".
Менеджмент холдинга очень вовремя провел комплекс антикризисных решений и активизировал бизнес-процессы, повысил их эффективность, значительно улучшил качество операционной и финансовой деятельности, восстановил доверие поставщиков и потребителей. Серьезно оптимизированы расходы и состояние непрофильных активов. Как говорит Виктор Тулук, взаимодействие завода и головного офиса сейчас отлажено и в критической фазе кризиса сработало как защитный механизм, позволило сохранить завод в рабочем состоянии и обойтись без повальных сокращений.
- Сейчас речь о том, чтобы восстановить нашу долю рынка, мы должны остаться лидерами отрасли, - говорит генеральный директор "Амтел-Черноземье". - У нас лучший потенциал среди российских шинников: только "Амтел" провел техническую модернизацию и сумел получить доступ к западным инновациям. У нашей компании самые многообещающие возможности на отечественном рынке увеличить спрос за счет для развития бренда и выпуска новых моделей.
Новый менеджмент получил сертификат на так называемую S-маркировку. Евросоюз с прошлого октября ввел нормативы по уровню шума для шин диаметром от 185 мм. Шинная продукция "Амтела" реализуется более чем в 15 странах, и этот сертификат позволил выполнять условия текущих договоров поставки и участвовать в тендерах на новые контракты, в том числе с мировыми автогигантами, которые построили сборочное производство в России. Как рассказал Виктор Тулук, "Амтел" намерен привести всю продукцию в соответствие с требованиями ЕС.
В конце 2009 года Forbes представил рейтинг тор-50 самых продаваемых в России брендов. AMTEL - единственная шинная марка и один из очень немногих непищевых брендов в рейтинге. Все остальные - алкоголь и популярные недорогие товары питания. Виктор Тулук объяснил популярность воронежских шин "исключительным качеством продукции: в кризис нам удалось сохранить лояльность потребителей. А обновленная маркетинговая стратегия усилит наши позиции на рынке, мы хотим предложить самый высокотехнологичный продукт с оптимальным соотношением "цена-качество".