Оснастить новую троллейбусную линию в Курске современными машинами курянам помогли белорусские партнеры.Торжественное открытие троллейбусного маршрута N 9 состоялось 3 февраля: в эти дни в городе отмечают 67-ю годовщину освобождения Курска от немецко-фашистских захватчиков. И хотя рабочая эксплуатация линии началась еще в конце января, столь праздничную дату для официального пуска линии выбрали не случайно: в масштабах города это событие назвать рядовым трудно. Маршрут прошел по только что отстроенной магистрали, соединившей центральную часть Курска с самым густонаселенным спальным микрорайоном - Северо-Западным. Строительство дороги было предусмотрено еще Генпланом советских времен, тогда же планировалось пустить по ней троллейбусы. Но насколько бы жизненно необходимым все минувшие годы не называли проект, его реализация стала возможной только сейчас, спустя почти четверть века. А обеспечить линию статусом самой современной в Курске помогут новые модели троллейбусов белорусских производителей, которые вновь стали партнерами курян уже в двухтысячных, но которых здесь уже привыкли называть традиционными и надежными.
Протяженность новой линии в обоих направлениях составила чуть меньше 12 км, а строительство контактной сети с двумя разворотными кольцами и электроподстанциями обошлось в 145 миллионов рублей. Все это не считая денег, потраченных на приобретение троллейбусов, сделанных на минском предприятии "Белокоммунмаш". Когда решался вопрос об оснащении самого современного на сегодняшний день курского маршрута, других альтернатив практически не было. Салоны БКМ-321 - а именно под таким индексом выпущены белорусские электромашины на рынок - отличает низкая посадка. На входе отсутствуют ступеньки, а средняя площадка оснащена специальным откидным пандусом для въезда инвалидных и детских колясок. Ничего подобного в парке пассажирских автопредприятий города до сих пор не было. Наконец, вытяжные вентиляторы обеспечат желанную прохладу для пассажиров в летний зной. Правда, с учетом капризов нынешней зимы, куряне, скорее всего, раньше успеют оценить приспособленность этих троллейбусов к русским морозам: салоны оборудованы мощной системой обогрева с регуляторами температуры.
Но и это еще не все новшества, к которым предстоит привыкать пассажирам города.
БКМ-321 оснащены информационной автоматикой.
"Практически как в метро", - не без гордости комментируют сотрудники Курскэлектротранса. Однако местные власти остановили свой выбор на белорусских троллейбусах не только с учетом их дизайна и современных функций, но и благодаря удобным схемам поставок. Каждый из них обошелся бюджету в 4 миллиона рублей. Цена для таких машин вполне приемлемая, но белорусские партнеры еще традиционно предлагают неклишированный подход по расчету за поставки своей продукции: рассрочки платежей, кредит, несколько других способов. Курск, например, приобрел троллейбусы в лизинг. А в надежности минских контрактов здесь успели убедиться давно. Курская область стала одним из первых регионов России, подписавшим в рамках Союзного государства с Республикой Беларусь прямое, так называемое горизонтальное Соглашение о сотрудничестве.