Новый виток конфликта между "единороссами" и "справедливороссами" может развернуться вокруг возможности создания партийных фракций в Совете Федерации.
Напомним, что конфликт начался из-за критических замечаний председателя Совета Федерации и лидера "Справедливой России" Сергея Миронова в адрес Владимира Путина, сделанных им в телепрограмме в ночь на вторник. И вот уже два дня "единороссы" отвечают спикеру.
Вчера пресс-служба партии распространила заявление первого замсекретаря президиума генсовета по вопросам агитации и пропаганды Андрея Исаева: "В Совете Федерации должны быть представлены фракции, отстаивающие интересы партий. К сожалению, из-за деятельности Сергея Миронова сформировать эти фракции невозможно, поэтому сенаторы, по сути, отстаивают свои личностные позиции, но не могут отстаивать интересы партий. Мы в ближайшее время намерены поставить вопрос о создании в Совете Федерации фракции партия "Единая Россия". Правда, в регламенте Совета Федерации есть норма о том, что сенаторы не имеют права создавать фракции. Но Исаева, назвавшего Миронова - в силу невозможности его замены "Единой Россией" на посту спикера СФ - "Кощеем Бессмертным", это не смущает.
"Да, закон о порядке формирования Совета Федерации не выдерживает критики, его нужно смотреть, - поддерживает однопартийца член президиума генсовета ЕР Ирина Яровая. - Совет Федерации такой же политический орган, как Государственная Дума, и возможность формирования фракций там очевидна, тем более что политическая воля всегда несет следы партийной принадлежности".
Как считает глава центрального исполкома "Единой России" Андрей Воробьев, решение по возможному созданию фракции в СФ будет приниматься как "политическое". Напоминает Воробьев: "Единая Россия" сотрудничала с партией Миронова, в том числе и тогда, когда на заседаниях президиума генсовета принимала решение поддержать представителей другой партии в члены Совета Федерации". Дело в том, что у ЕР абсолютное большинство как во всех законодательных собраниях (и только после подтверждения от руководства партии депутаты в регионе могут голосовать за своего представителя в сенате), так и среди губернаторов, составляющих вторую часть сенаторского корпуса. "В политике крайне важно уметь договариваться и находить компромиссы, и до сих пор мы соблюдали договоренности, предполагая, что у нас и у оппозиционных партий одна цель - развитие страны", - негодует Воробьев. Он не исключил возможности появления поправок в законодательство.
А вот первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников отнесся к инициативе скептически, хотя и считает, что "на фракцию мы вполне соберем, там есть люди, которые способны вокруг себя сплотить некий "костяк", к примеру, бывший депутат нашей фракции в Госдуме Николай Кондратенко. Недавно сенатором стал Николай Максюта, бывший губернатор Волгоградской области, которого мы поддерживали. Есть еще ряд влиятельных людей в Совете, которые близки нам по взглядам. Но все это лишь фантазии. Фракций там не будет. Не Исаев решает такие вопросы. Он в политике для того, чтобы объяснять чужие решения".
- Я отношусь крайне отрицательно к идее о разделении нашей палаты на фракции, как это предлагают "единороссы". Это замечательно, что у нас в Совете Федерации нет такого разделения, поскольку наша палата не превращается в клоунаду, которая происходит в Госдуме, - отреагировал Сергей Миронов.
Миронов считает, что для сенаторов партийная принадлежность не так важна, а "интересы регионов для нас на первом месте". И это несмотря на то, что, по словам спикера, около 120 человек - "единороссы", более 15 - эсеры, около 10 - сторонники коммунистов и есть сторонники "Правого дела". Регламент СФ запрещает партийную деятельность в стенах палаты, и Миронов уверен, что "то, что Совет Федерации беспартийный, - благо для России".