Разработка в США нового космического корабля, который заменит шаттлы, будет существенно активизирована при помощи "частных космических перевозчиков". При этом при создании новой модели корабля и концепции его безопасности бизнесмены будут ориентироваться на российские "Союзы".
Эти сведения были оглашены во время пресс-конференции руководства американской Федерации коммерческих космических полетов. Активизация деятельности "предпринимателей от космоса" связана с последними решениями президента США в части перспектив освоения космоса.
В Вашингтоне намереваются всячески стимулировать частные компании, которые выразят желание участвовать в работах по созданию и строительству нового космического корабля. Речь идет о сумме в размере 5 миллиардов долларов. До этого ни одна фирма в США не занималась доставкой астронавтов на орбиту. По мнению аналитиков, стимулирование частных компаний на строительство космических кораблей способно коренным образом изменить подход к организации полетов в космос. И хотя не все специалисты, в том числе в НАСА, уверены в успехе данного проекта, для бизнесменов, как теперь выясняется, заявление Обамы стало большим стимулом.
Они апеллируют к тому, что в результате реализации подобного коммерческого проекта в США будет создано пять тысяч новых рабочих мест, а цена полета на их "частных" кораблях будет ниже "поездки в космос" на уходящем в историю шаттле или "Союзе". Вместе с тем за прообраз будущего летательного средства они намерены взять именно российский корабль. Это не первое заявление американцев, в том числе имеющих отношение к НАСА, о преимуществах "Союза" перед шаттлами. К примеру, американский космический турист Ричард Гарриот, побывавший на МКС, считает, что российские корабли надежнее "челноков" минимум в 100 раз.