Во вторник в Страсбурге решится судьба Европейской комиссии. В ходе очередной пленарной сессии депутаты Европарламента наконец смогут поставить точку в изрядно затянувшемся процессе утверждения списка еврокомиссаров.
И только после соответствующего одобрения парламентариев главный исполнительный орган ЕС сможет приступить к полноценной работе.
Довольно тернистым и сложным оказался путь для обновленной Европейской комиссии. Штатный рабочий график смены состава кабинета исполнительной власти ЕС был нарушен еще в прошлом году из-за возникших трудностей с ратификацией Лиссабонского договора. Значительные дипломатические усилия потребовалось затратить парламентскому большинству в лице консерваторов для переизбрания главы Еврокомиссии Баррозу на второй срок. Не совсем гладко вышло и с предложенным им списком нового состава европейского правительства.
В ходе заслушивания будущих комиссаров в парламенте евродепутаты из-за подозрений в коррупции отказались поддержать представительницу от Болгарии Румяну Желеву, претендовавшую на пост еврокомиссара по международному сотрудничеству и оказанию гуманитарной помощи. С учетом действующего регламента даже одна отвергнутая кандидатура в списке превращается в серьезную проблему для всего кабинета Еврокомиссии, так как становится причиной отвода кабинета в полном составе.
Чтобы не допустить дополнительных осложнений, Баррозу был вынужден в срочном порядке найти замену Желевой и перенести решающее голосование на две недели. Новая претендентка на пост еврокомиссара болгарка Кристалина Георгиева без проблем прошла обсуждение своей кандидатуры в Европарламенте. И теперь у евродепутатов не остается формальных поводов для того, чтобы провалить знаковое для будущих комиссаров голосование.
Также в ходе февральской сессии евродепутаты должны будут утвердить новое соглашение о распределении полномочий между Европарламентом и Еврокомиссией. Согласно Лиссабонскому договору, парламент приобретает ряд важных полномочий, превращаясь в довольно властный орган с возможностью осуществления контроля за работой Еврокомиссии.
Несмотря на очевидное сопротивление представителей исполнительной власти ЕС, евродепутатам удалось обеспечить передачу себе основных полномочий, предписанных Лиссабонским договором.