Новости

11.02.2010 00:50
Рубрика: Власть

Проверка на дорогах

Депутаты занялись безопасностью движения

Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Виктору Кирьянову уже не первый раз приходится отвечать перед депутатами Госдумы и за плохие дороги, и за нерадивых подчиненных, и за неумелых водителей, и за негодный автотранспорт, и за сломанные светофоры, и за десятки тысяч жизней, оборвавшихся в дорожно-транспортных происшествиях.

Немало упреков Кирьянов услышал и вчера. Хотя думцы признали, что некоторые результаты совместной работы законодателей и Госавтоинспекции есть. В прошедшем году, по утверждению Кирьянова, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось на 12,9 процента по сравнению с 2008 годом. А это, как заметил "справоросс" Геннадий Гудков, тысячи спасенных жизней.

Однако кризис сказался и здесь. Пришлось отказаться от строительства разноуровневых пешеходных переходов. И ограничиться обновлением светофоров и установкой дорожных ограждений. "Приостановлено финансирование большинства научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - пожаловался народным избранникам Виктор Кирьянов, - а в целом федеральная программа по повышению безопасности дорожного движения сокращена в прошлом году на 29 процентов, а в текущем году - на 63 процента".

Между тем, по словам Кирьянова, проблема обеспечения безопасности самой незащищенной категории участников дорожного движения - пешеходов - продолжает сегодня оставаться актуальной. В минувшем году, сообщил думцам печальную статистику глава ГИБДД, совершено почти 72 тысячи наездов на пешеходов, что составляет 35,2 процента от всех дорожно-транспортных происшествий. И самое страшное то, что 16,5 тысячи наездов совершено непосредственно на пешеходных переходах.

Среди причин такой вопиющей ситуации Кирьянов называл и необязательность большинства национальных стандартов в области безопасности дорожного движения, и отсутствие требований "к геометрическим параметрам улиц и дорог в населенных пунктах, и недостатки нормативных актов, касающихся профилактики дорожно-транспортного травматизма". Реальных экономических рычагов воздействия на частников нет - только контроль на линии. А вся профилактическая работа, которая и позволяет предупредить ДТП, должна начинаться еще до выезда на дорогу, то есть на самом предприятии. А частные предприятия ею пренебрегают.

Виктор Кирьянов поделился с думцами опасениями, как бы грядущая реформа МВД не навредила его ведомству. Ведь в средствах массовой информации "раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции, вплоть до ее полной ликвидации". "Но ГАИ в настоящее время является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения", - напомнил депутатам Кирьянов.

Впрочем, большинство народных избранников вовсе не собирались предлагать столь революционные меры. Председатель Комитета по безопасности Владимир Васильев даже предложил коллегам, прежде чем жестко критиковать милицию - "и за дело!", подумать, как бы не убить энтузиазм и надежду тех сотрудников, на которых держится и безопасность на дорогах. Поэтому рекомендации думцев в основном сводились к тому, как бы набрать в ГИБДД достойных людей, повысить квалификацию инспекторов, защитить их от злоумышленников, создать современную дорожную инфраструктуру.

Отвечая на депутатский вопрос о подготовке инспекторов ГИБДД, Кирьянов определил цель почти по-ленински: "Учить, учить, учить". А по поводу безопасности самих работников ГИБДД заметил, что сегодня на дорогах они нередко гибнут - то пьяный врежется в инспектора, который оформляет документы по поводу дорожного происшествия, то хулиганы нападут.

Кирьянов признал, что и далеко не все сотрудники подведомственной ему службы безупречны. Но для того и существует управление собственной безопасности, которое должно следить, кто из работников ГИБДД нарушает закон, и делать выводы. Однако где найти безупречных? "Очереди по трудоустройству в милицию нет, - сказал Кирьянов, - берем по остаточному принципу". Одна из причин, по словам Кирьянова, - в социальном пакете. Точнее, в отсутствии мало-мальски приемлемого социального пакета, который бы гарантировал место в детском саду для ребенка сотрудника, квартиру или хотя бы комнату в общежитии для его семьи.

Депутаты давали свои рекомендации и по поводу чистки рядов ГИБДД, и советовали, как избавиться от пробок на дорогах. Либерал-демократ Андрей Луговой заметил, что статистика ДТП в России дает "поводы к умеренному оптимизму": "Видимо, все-таки совместными усилиями различных государственных инстанций удалось преодолеть 10-летнюю тенденцию к росту числа ДТП и числа пострадавших". Но был огорчен, что депутаты не услышали ничего о проблеме взаимодействия Государственной инспекции по безопасности движения и тех структур, которые занимаются наружной рекламой, превратившей всю нашу Россию и Москву в этакий огромный всероссийский "черкизон". "Единоросс" Сергей Шишкарев убежден, что настало время создания единого федерального органа исполнительной власти, который бы аккумулировал все проблемы дорожного движения. "Уже готово предложение президенту и премьер-министру. Я не говорю о том, чтобы ликвидировать ГИБДД. Но надо создать единый орган, занимающийся дорогами, пассажиропотоками, градостроительными нормами. Это нужно сделать", - убежден Шишкарев.

Власть Работа власти Госуправление Законодательная власть Госдума