11.02.2010 00:18
    Поделиться

    "Чайку" на воде поставили в Челябинском камерном театре

    В конце первого акта чеховской "Чайки" на сцене Челябинского камерного театра гремела гроза и шел дождь, который не прекращался и во время перерыва.

    "А нас не затопит?" - удивлялись зрители перед второй частью спектакля. Но все прошло удачно и "стихия" не ринулась в зал. Вообще весь спектакль с первой секунды проходил на воде - в буквальном смысле этого слова. Кто-то из актеров заходил туда в резиновых сапогах с удочкой, кто-то, рискуя простудиться, долго и невозмутимо ходил с книжкой, кто-то от избытка любовных переживаний со всего размаха падал в "озеро", и брызги пролетали в опасной близости от зрителей первого ряда. 

    Необычное сценическое решение украсило спектакль. И утренняя дымка над водной гладью выглядела очень впечатляюще. В каком-то из эпизодов озеро трансформировалось в бассейн, а Нина Заречная (актриса Татьяна Кучурина) - в заправскую пловчиху. Однако этот минутный авангард не помешал воссозданию в целом неспешной аристократической атмосферы чеховских времен: герои пространно рассуждали, пили чай, думали каждый о своем. Но два с половиной часа спектакля пролетели незаметно.  Яркая эмоциональная игра, проникновенные музыкальным номера и современные технические спецэффекты создали замечательный полифонический спектакль. Стоит отметить и бережное отношение постановщика - питерского режиссера Алексея Янковского - к авторскому тексту. Если кто-то вдруг не был знаком с классическим произведением, то мог получить о нем вполне адекватное представление.

    - Сегодняшний театр без Чехова невозможен, - говорит художественный руководитель театра Виктория Мещанинова. - Но это должен быть твой, личный Чехов. И в этом огромная мера ответственности. Я сама пока не обращалась к его большим пьесам. Из трусости, наверное. Меня не посетили прозрения. Он честен по отношению к нам, и мы должны быть честны по отношению к нему. В результате мое отношению к Чехову вылилось в приглашение Алексея Янковского.

    Поделиться