11.02.2010 00:49
    Поделиться

    Уральские регионы ищут средства на продолжение строительства метро

    Две очередные станции екатеринбургского метро должны быть введены в строй в будущем году.

    Такую задачу поставили региональные власти. Руководители области и города ознакомились с положением дел на станции "Ботаническая", которая сооружается открытым способом, и спустились под землю, где на 40-метровой глубине должна появиться станция "Чкаловская".

    По имеющимся расчетам, для завершения строительства этих объектов необходимо в нынешнем и будущем году освоить в общей сложности 7,8 миллиарда рублей. Тогда подземная магистраль соединит район Уралмаш с Ботаническим, пройдя подо всем городом. Это позволит увеличить годовой объем пассажироперевозок с 43-45 тысяч до 100-120. И метрополитен выйдет на самоокупаемость.

    Как проинформировали в пресс-службе администрации Екатеринбурга, из городского бюджета строительство метро намечено профинансировать в текущем году на 2,2 миллиарда рублей. Изыскать недостающие средства поручено областному правительству. Об этом сообщил департамент информации администрации главы региона. Источником инвестиций должны стать областной бюджет, банковские кредиты и федеральные ресурсы.

    Между тем, по данным федерального агентства по железнодорожному транспорту, в госбюджете 2010 года средств на строительство метрополитенов в регионах России не предусмотрено. Свердловский губернатор заявил, что готов обратиться к коллегам, чтобы сообща добиваться выделения денег из федерального бюджета на осуществление таких важных для городов-миллионников проектов, как строительство метро.

    Тем временем

    По причине недофинансирования строительство метрополитена в Челябинске может быть приостановлено. Как рассказали в пресс-службе компании "Челябметрострой", более половины ее работников получили уведомления о предстоящем сокращении. На оплату их труда нет денег. По данным пресс-службы губернатора Челябинской области, предполагалось в текущем году направить на строительство южноуральской подземки 536 миллионов рублей из федерального бюджета, 320 - из регионального и 4,9 - из городского. Но секвестирование госказны оставило стройку без основного источника средств.

    Поделиться