12.02.2010 19:52
    Поделиться

    Новый фильм Романа Поланского показан в конкурсе Берлинского фестиваля

    Фильм Романа Поланского "The Ghost Writer" у нас предполагается выпустить под невыразительным названием "Безымянный автор". Хотя для обозначения малопочтенной профессии главного героя у нас есть свой, далекий от политкорректности термин: "литературный негр".

    Это предельно напряженный по сюжету политический триллер, который по ходу дела превращается в захватывающий детектив. Поланский - маэстро старшего поколения, он привержен к простому, без вывертов, линейному повествованию, и при этом великолепно владеет всем инструментарием воздействия на публику. В своей новой картине он частично отталкивался от интригующей композиции знаменитого "Бульвара Сансет" Билли Уайлдера: рассказ идет как бы от имени уже мертвого человека. В фильме, поставленному по бестселлеру Роберта Харриса "Призрак", есть все для счастья: есть тайна, интрига, риск и секс, есть политическая злоба дня и есть погони, когда инстинктивно сжимаешься в кресле, надеясь, что герой все-таки уйдет от таинственных преследователей, и непременно в последнюю долю секунды.

    Безымянного героя Юэна Макгрегора приглашают выступить в качестве литературного негра у бывшего премьер-министра Британии, который задумал писать книгу воспоминаний. Он за это получит хороший гонорар, но ему придется остаться в безвестности - остаться призраком. Призраку есть о чем подумать, предшественник, которого он должен заменить, погиб при загадочных обстоятельствах.

    Легко предугадать, что в течение всего фильма над героем будут сгущаться тучи, вокруг него будет витать невидимая угроза - и все это на фоне бушующих политических баталий вокруг решения британского премьера послать солдат на войну с мировым терроризмом.

    Экс-премьера играет экс-Джеймс Бонд Пирс Броснан. Фигура занятная: на политическую авансцену жизнь выносит отнюдь не суперменов и не титанов ума, но положение обязывает надувать щеки и изрекать исторические истины. 864 страницы мемуаров, которые Призрак должен превратить в книгу, - это пока собрание благоглупостей. Увидеть, вслед за Призраком, человеческий и общественный смысл этой публичной, отягощенной властью жизни - задача и героя и фильма. Тем более, что в рукописи скрыта некая тайна, а бывший премьер, судя по всему, работал на только на Британию, но и на ЦРУ. Уединенный остров у берегов США, где он теперь скрывается на своем ранчо, заряжен скрытой угрозой.

    Ситуация с премьером Адамом Лангом весьма напоминает ситуацию с Тони Блэром, что сразу стало предметом обсуждения в кулуарах фестиваля. В фильме легко заподозрить и другую  мстительную сверхзадачу: Поланский точно так же пытался укрыться от своего прошлого на острове Британия, который казался ему надежным убежищем, и точно так же это прошлое его не отпустило - свою картину он заканчивал уже в заключении.

    - Здесь не время и не место обсуждать ситуацию, в которой оказался Роман Полански. Но я должен признаться, что отсутствие Романа на этой сцене - очень странно для всех нас, - сказал на пресс-конференции в Берлине продюсер картины Роберт Бенмусса. - Мы закончили съемки в конце апреля, и в мае Роман приступил к монтажу, понимая, что до Берлинского фестиваля остается не так уж много времени. К сентябрю был сделан черновой монтаж, почти идентичный монтажу окончательному - Поланский очень точен в работе. Так что когда в сентябре Романа арестовали, фильм был закончен, и мы понимали, что он будет готов к Берлинале. В заключении, Роман продолжал работать над картиной - мы отправляли ему необходимые материалы курьером и получали необходимые указания.

    На вопрос, как актерам работалось с Поланским, Пирс Броснан назвал эти съемки "интенсивными". Это интенсивный режиссер, который живет интенсивной жизнью, и я чрезвычайно горд, что участвовал в работе над этим фильмом. Это работа, заряженная невероятной энергией, она требует абсолютной ежедневной мобилизованности, ты должен быть на вершине своей игры. Совершенно магический опыт, его невозможно забыть!

    Броснану вторит исполнитель роли Призрака Юэн Макгрегор: "Как режиссер Роман работает очень жестко - он в фильме чувствует себя ответственным за все. И владеет всеми кинематографическими профессиями: он декоратор, художник, оператор, актер, ему все это очень нравится, и каждый кадр этого фильма - его детище". 

    Поделиться