Знаменитый английский музыкант продолжает четырехмесячный тур в поддержку своего диска Still So Far To Go... The Best Of Chris Rea. В Москве он дал один из лучших концертов, был непривычно общителен и старался побольше разговаривать со зрительным залом.
Этот виртуозный гитарист и задушевный певец пишет, наверное, самые красивые медленные композиции в современной музыке. Многие из них оказались и в нынешнем двойном альбоме: Josephine, Looking For The Summer, On The Beach, Julia, другие. В Кремле предсказуемо был аншлаг. Сам Крис Ри принципиально настаивал на предоставлении ему в Москве именно этой концертной площадки". Он намеренно подстраивал дату визита под дни, когда ГКД будет свободен. "Этот зал для меня - один из самых любимых в мире, - сказал мистер Ри накануне визита в Россию, - и русская публика - одна из самых отзывчивых".
В нашу страну он приехал с женой Джоан и дочкой Джозефин (той самой, что помогала ему в работе над диском Blue Cafe). Дочь в итоге выбрала карьеру художника, учится живописи во Флоренции. Но очень любит русское искусство и упросила папу взять ее с собой, в Россию. Пока Ри репетировал и готовился к концерту, его жена и дочь побывали в музеях Кремля и Третьяковской галерее. А в Санкт-Петербурге намерены посмотреть Русский музей, Эрмитаж, набережные и площади. После чего вернутся домой. В остальной тур по Европе Джоан и Джозефин ехать уже не захотели.
С собой Крис Ри привез Пола Кейси. Этого гитариста и певца он сейчас патронирует. И даже взял с собой в тур, петь "на разогреве". Невозмутимый ирландец исполняет протяжные, довольно монотонные песни под акустическую гитару, бражируя между бард-роком, кантри и уличной песней. Вряд ли в Москве он нашел много новых поклонников, хотя активно призывал со сцены заходить к нему на сайт и приобретать дебютный альбом.
Мудрый Крис, конечно, не зря настаивал на том, чтобы выступить именно в Кремле. Помимо традиционно высокого качества звука эту площадку отличает еще и уважительное отношение к зрителям. Пожалуй, только в ГКД после первой части шоу и настройки аппаратуры перед выходом хедлайнера зрителям объявляют, сколько продлится антракт. Контраст велик - когда несколько дней назад в СК "Олимпийский" выступали Depeche Mode, публику мариновали в темноте и неведении около 40 минут. Да и начинают в Кремле практически вовремя. Мистер Ри появился во главе своего гитарного войска (среди инструменталистов обнаружился и Пол Кейси) традиционно - в черной майке без рукавов. Начал с пространной гитарной импровизации, как бы прислушиваясь к себе и приучая зал к тому, что в концерте будет много неожиданного. Так и случилось. Крис Ри не стал делать ставку только на главные мировые хиты - первой из них прозвучала Josephine и стала только четвертым номером программы. А до этого лидер успел дать поиграть синкопы клавишнику и продемонстрировать технику слэмпа басисту.
Конечно, главным, ради чего пришли зрители, были хиты и эмоциональные, красивые и образные гитарные соло Криса Ри. Это в студии он почти все записывает сам (кроме ударных), а на концерте дает развернуться талантам своих музыкантов. При этом вместе они затейливо интерпретируют даже давно привычные хиты. В коде Josephine, например, появилась неожиданная разухабистость канкана. А в Julia зазвучал гитарный подклад в ритмике реггей. Крис Ри играл, пел, общался с залом, вскидывал руки к галерке, мимикой рук показывал содержание песен. В хите про любовь то крутил пальцем у своего виска, то разводил в сторону руки - мол, не повезло. Видно, что это шоу ему самому очень нравилось, не меньше чем зрителям. В итоге Ри пробовал говорить по-русски, рассказывал по-английски про своих музыкантов. И вообще был очень компанейским, общительным. В фойе обозревателю "РГ" пришлось объяснять англоговорящим заблудившимся шведам и немцам расположение буфетов в ГКД. И те заявили: "Мы ездим за Крисом Ри по Европе, и нигде он не выглядел таким энергичным и счастливым..."
После Road To Hell группа вышла "на бис". Сыграла вначале On The Beach, а затем и лихой номер Let,s Dance, во время которого Крис Ри неожиданно заговорил абсолютно не текстом песни. "Я люблю диско", - сказал он. А его барабанщик и впрямь начал ускоряться почти до 120 ударов в минуту. "Я не слишком стар, чтоб танцевать! - говорил Крис Ри. - И никто не стар, чтобы танцевать!" Наяривая на гитаре, улыбаясь, приплясывая почти по-русски - "вприсядку", и радуясь этому, еще одному прожитому дню. Теперь уже точно понятно, за что его так любят в России.