15.02.2010 00:24
    Поделиться

    В многоквартирном доме под Петербургом люди живут без отопления, горячей воды и канализации

    Дом на улице Степаняна, 4, в поселке Лебяжьем Ленинградской области признали аварийным 26 лет назад. Все это время его обитатели ждут расселения, каждый день рискуя жизнью: дряхлое здание разваливается прямо на глазах.

    - Осторожно, старайтесь не проходить под козырьками подъездов, они очень ветхие. Недавно кусок отвалился и ударил местного мальчишку по голове - к счастью, без трагических последствий, - предупреждает нас житель дома Андрей Филатов. - Здание-то за всю свою жизнь ни разу не ремонтировалось, хотя построено еще в 1931 году. Говорят, во время войны снаряд упал совсем рядом с домом, но не разрушил. Сейчас мы уже жалеем, что дом тогда выстоял...

    В двухэтажном доме на улице Степаняна, 4, живут сорок семей. Большинство - бывшие военнослужащие, такие как отец Андрея. С 1994 года, когда Николай Тимофеевич ушел на пенсию, он непрерывно ходит по всевозможным инстанциям, пытаясь добиться расселения для себя и соседей.

    Семья Филатовых вселилась в этот дом в 1974 году, а спустя десять лет здание признали аварийным и пообещали в скором времени предоставить всем жильцам новые квартиры. Обещанного жилья они ждут до сих пор, между тем условия проживания постоянно ухудшаются - как в компьютерной игре, с каждым годом выходя на более сложный уровень.

    Отопление и горячая вода пропали в 1990-х годах, когда было расформировано Ломоносовское военное авиационно-техническое училище, на балансе которого находилось здание. Тогда жильцы за свои деньги отремонтировали печки, оставшиеся в комнатах с тридцатых годов, и перешли на дровяное отопление. А в позапрошлом году в доме перестала работать канализация.

    Сам дом выглядит весьма живописно. Фанерные двери не достают до пола, облупленные потолки покрыты густой плесенью и допотопной наружной проводкой, а ветхие стены крошатся от прикосновений и в некоторых местах зияют сквозными дырами.

    - Еще в девяностых годах к нам приезжала комиссия. Я их завел в свою комнату, встал посредине и слегка подпрыгнул. Дом заходил ходуном, а комиссию тут же как ветром сдуло, - продолжает Николай Филатов. - Перекрытия-то у нас деревянные, а балки давно сгнили. Здесь прогиб полов больше десяти сантиметров. Закончится тем, что однажды кто-нибудь просто провалится.

    Коммунальные квитанции в дом приходят регулярно, причем получатель платежей в них постоянно указывается разный. Но некоторые жильцы уже давно по ним не платят - сказать, что кто-то занимается обслуживанием дома, язык не поворачивается. Что же касается помощи от властей, то здесь смогли припомнить только один пример - два года назад местная администрация пообещала помочь с дровами. И "помогла", прислав аж шесть поленьев на весь дом...

    Чиновники разных уровней регулярно обещают обитателям дома скорое переселение из дома-развалюхи. Однажды даже сулили переезд в комфортные коттеджные домики, построенные по финской технологии. Но годы идут, а в вопросе расселения жильцов аварийного дома не меняется ровным счетом ничего.

    - Последний раз глава местной администрации заверил, что к новому 2010 году он придет к нам на новоселье. То есть сейчас мы должны были бы уже вовсю обживаться в новых квартирах, - невесело усмехается Наталья Тындюк, мама двоих детей. - У нас сосед - больной человек, с открытой формой туберкулеза. Но и ему власти не могут предоставить жилье.

    - Помню, еще пять лет назад наш мэр прилюдно заявлял губернатору, что вопрос решен, деньги получены и люди вот-вот расселятся. Но деньги куда-то исчезают, мэры меняются, а мы остаемся в прежних условиях, - говорит ее муж Михаил. - Моя мама в этом доме много лет прожила, я - всю жизнь с 1973 года, чувствую, что и детям моим отсюда не выбраться.

    - Мы с женой вместе без малого девяносто лет отдали министерству обороны. И вот результат. А ведь в последнее время так много говорится о приемлемом жилье для отставных военных, - расстраивается Николай Филатов. - Я очень устал и уже не мечтаю о том, чтобы пожить в нормальных условиях, - дали бы умереть достойно.

    Андрей Махлеев, который всего два месяца исполняет обязанности главы администрации Лебяженского городского поселения, не хочет уподобляться своим предшественникам и воздерживается от каких-либо обещаний.

    - Проблема с домом на улице Степаняна, 4, действительно серьезная. Он состоит на балансе муниципалитета, но до сих пор им никто всерьез не занимался, даже документы толком не оформлены. Мы стараемся сдвинуть с места эту глыбу, и кое-что получается, но изменения пока небольшие, - признает Андрей Махлеев. - Обещать жильцам скорые перемены к лучшему я не вправе, ведь обещания надо выполнять, а здесь даже приблизительно нельзя что-то предполагать. Сейчас мы занимаемся оформлением документов, а затем будем искать финансовую программу, которая могла бы помочь расселить людей.

    Тем временем обитатели аварийного дома со страхом ждут оттепели. На крыше давно не хватает листов металлической кровли, и нынешней снежной зимой чердак оказался обильно завален сугробами. Как только они начнут таять, дом "поплывет", боятся жильцы.

    Поделиться