Новой магистралью БЕЛКОМУР заинтересовались зарубежные инвесторы

Начались консультации между российскими участниками строительства железнодорожной магистрали БЕЛКОМУР (Архангельск-Карпогоры-Сыктывкар-Пермь) и японским Исследовательским Центром Номура по участию японских инвесторов в создании этой артерии и примыкающих к ней портов в Архангельской области.

БЕЛКОМУР, во-первых, обеспечит перевозки по кратчайшему маршруту многих грузов: калийных удобрений - из Пермского края, угля - из Коми и Кузбасса, стали и проката - с Урала и Вологодской области, лесных и лесохимических грузов - из восточной части Северо-Запада и Предуралья - в другие регионы РФ и на экспорт. А во-вторых, позволит осваивать крупные месторождения разнообразного сырья, в том числе импортируемого Россией (бокситы, маргананец, графит). Эту артерию в 1300 км планируется ввести в действие до 2020 года. Инвестиционная стоимость ее строительства в текущих ценах - свыше 70 млрд рублей. А стоимость примыкающих к БЕЛКОМУРу портов в Архангельской области - около 50 млрд руб., из них минимум 36 млрд руб. "возложено" на частных инвесторов, остальное - кредиты, средства местных и федерального бюджетов.

Судя по первому раунду консультаций, японская сторона заинтересована в новой евроазиатской магистрали и в реализации примыкающих к ней проектов. Но она намерена более тщательно изучить все материалы по этим проектам, в сочетании с более достоверной оценкой текущих и перспективных потребностей Японии в разнообразным сырье.

Инвестиционный интерес к БЕЛКОМУРу проявляет и скандинавский, арабский, китайский бизнес. Не исключено, что этот проект (вместе с проектом примыкающей к БЕЛКОМУРу российско-норвежской железной дороги Никель-Киркенес) будет включен в перечень приоритетных в рамках сотрудничества стран Баренцева моря.

Магистраль Белое море-Коми-Урал