17.02.2010 00:09
    Поделиться

    Александр Смирнов: У нас не хватило времени. Но мы будем бороться и в Сочи

    Впервые с 1964 года наши фигуристы остались без медалей в соревновании спортивных пар. А ведь до Ванкувера все награды наших фигуристов в этой дисциплине были исключительно золотые.

    Виновниками такого конфуза стали возрастные китайцы - 32-летняя Сюэ Шень и 36-летний Хонбо Чжао, которые вернулись в большой спорт специально для участия в Олимпиаде.

    Отметим, что для дуэта из Поднебесной это уже третьи подряд Олимпийские игры, на которых они стали призерами. Ранее пара дважды поднималась на третью строчку пьедестала почета. "Золото" XXI Белой олимпиады стало для них первым в карьере и, судя по всему, последним. По крайней мере, после соревнований Хонбо заявил журналистам, что сбылась мечта всей его жизни и теперь ему и Сюэ Шень никому уже нечего доказывать: "Мы шли к этой цели много лет. Упорно тренировались и верили, что однажды сможем достичь вершины. Это настоящее счастье, которое сложно описать словами!"

    Что касается партнерши, то Сюэ Шень так объяснила возвращение в любительский спорт:

    "Это все идея моего партнера и супруга Хонбо! Именно он убедил меня вернуться в большой спорт, чтобы выступить в Ванкувере. Я решила не отказываться, вдруг он бы решил развестись со мной? Это был наш последний шанс выиграть, мы - старейшие спортсмены сборной. Надо сказать, что по сравнению с подготовкой к нашей первой Олимпиаде в Нагано не так много различий - тогда мы уделяли внимание трудности элементов, а сейчас были сосредоточены на совершенствовании деталей и гармонии программы. Здорово, что это нам удалось".

    КАКИЕ омерзительные дожди зарядили в этом канадском и несчастливом для нас городе. Мелкие капли со злым упорством атакуют куртки и пальто, мокнут ботинки, и думаешь: ну и приехали в проклятую канадскую зиму.

    Под стать погоде и выступления наших. С 12-го и по сей день лишь бронза Ивана Скобрева. И потому вечером зал был набит людьми в российской спортивной форме. Пришли болеть за своих, за наших Юко и Сашу. После короткой - третьи, но столько надежд возлагали мы все на их "Сентиментальный вальс" и "На прекрасном голубом Дунае".

    Не заладилось сразу. Еще в фойе встретил уже расстроенных наших судей. В бригаду они не попали - не досталось нам счастливого жребия. Это всегда плохо. Присутствие "своего" арбитра сдерживает его чужих коллег от необдуманных решений. Ведь чужак тоже может поприжать "их" спортсмена. Так что при прочих равных...

    Многое у фигуристов решает разминка прямо перед стартом. Она последняя, и на нее с особым вниманием смотрят судьи. У Юко и Саши, выступавших первыми в последней четверке сильнейших пар, она как-то сразу не заладилась. И Тамара Москвина даже напоследок попридержала Юко, что-то ей абсолютно спокойно втолковывая. Потом Кавагути рассказала мне, что "Тамара Николаевна говорила, что мы должны откататься чисто".

    Увы, этой чистоты не получилось. Трибуны скандировали, будто в Лужниках: "Россия - вперед!" А Юко упала, коронного четверного выброса Кавагути - Смирнов не делали. Катание было таким, что дай Бог удержаться бы третьими. Да и то при условии, что у какой-то из двух китайских пар или у немецкой Савченко - Шолковы не пойдет, как не пошло у наших. Но Савченко с партнером кое-как, однако все же выдержали и стали третьими. И с каким могучим отрывом от наших. Панг и Тонг - вторые.

    А за старого друга Хонбо Чжао с его партнершей Сюэ (Ксюшей) Шень я даже болел. В короткой программе они выступали первыми, а в произвольной закрывали все выступления. Я не знаю, как докатал и выдержал все это испытание старина Хонбо. Он и четыре-то года назад уже на четвертой, а то и на третьей минутах пыхтел паровозом. Думалось, что годы не прибавили сил. Но я ошибался. Хонбо непонятно каким образом, однако дотерпел. Иногда мне, видевшему их выступления множество раз, казалось, что это таскает его с дикой скоростью по льду неутомимая верная Сюэ. Вот чье мужество вызывает восхищение. Китайцы докатали, и впервые с 1964 года, когда чемпионами в парах стали Людмила Белоусова - Олег Протопопов, оставили нас без золотых медалей в этом виде фигурного катания. А если точнее, то вообще без медалей.

    Саша Смирнов частично объяснил проигрыш отсутствием опыта.

    Российская газета : Может, переволновались?

    Александр Смирнов : Нет, я и спал нормально.

    РГ : Может, что-то отвлекало, болело?

    Смирнов : Да нет, ничего. Утром очень хорошо потренировались. Приехали, размялись.

    РГ : Саша, а что дальше?

    Смирнов : Мы исправимся, честно, исправимся. Уже на чемпионате мира в Турине. Дайте нам время. У нас не хватило времени. Еще бы годок до Олимпиады покататься. Но мы будем бороться и в Сочи.

    Тут подошла и убитая горем Юко. Вы вообще понимаете, что произошло? Вот ради этого гадкого вечера с канадским дождем японка Юко Кавагути изменила всю свою жизнь, отказавшись от японского гражданства. Она мечтала о "золоте", о победах, учила российский гимн. А уж как тренировалась... На всякий случай: чтобы вернуться в японское гражданство, потребуется в лучшем случае десять лет непрерывной жизни на острове, замужество и двое детей.

    Российская газета : Юко, почему так?

    Юко Кавагути : Я не знаю, ничего не знаю, не могу понять.

    РГ : И что будешь делать дальше?

    Кавагути : Сейчас - думать. Пытаться понять.

    Поделиться