Минпромторг выступил с инициативой обнулять таможенные пошлины на всю комплектацию, которая не производится сегодня в России и одновременно поднимать пошлины на конечную продукцию, аналоги которой производятся российскими предприятиями. По словам заместителя руководителя минпромторга Юрия Борисова, российский производитель - это производитель, зарегистрированный в России, который имеет определенный стартовый процент локализации и стремится к ее расширению. "Начинайте хоть с двух болтов, но постепенно затягивайте в Россию технологию, смещая центр формирования прибыли из других стран в Россию. Тем самым будут создаваться новые рабочие места, развиваться инновационные технологии, расти культура и уровень отечественного производства", - призывает он.
"Таможенно-тарифное регулирование может стать действенной мерой для локализации сборочных производств на территории РФ, - говорит гендиректор "НИИМЭ и Микрон" Геннадий Красников. - Но использовать ее нужно с осторожностью, чтобы учесть интересы российских разработчиков и производителей микроэлектроники. Компании, которые инвестируют в создание отечественной производственной базы, не должны оказаться в ситуации, когда рынки, на которые они рассчитывают, будут отданы зарубежным вендорам".
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин считает, что политика разумного протекционизма теоретически может оказать определенную поддержку как телекоммуникационному рынку, за счет снижения затрат компаний, активно инвестирующих средства в развитие подобных направлений, так и внутреннему производству продукции, ориентированной на конечного потребителя.
СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ