16.02.2010 00:07
    Поделиться

    Олимпийский транспорт в Ванкувере работает ужасно

    Уважаемые специальные корреспонденты "РГ" в Ванкувере, организаторы говорили о том, что машин в Ванкувере станет меньше. Так ли это? Удобно ли вам добираться на олимпийские объекты?

    Людмила К. Санкт-Петербург

    В этом разделе нашего "Олимпийского обозрения" мы постараемся рассказать обо всем том, с чем столкнулись в Ванкувере. О том, что надо "захватить" через четыре года в наш Сочи или чего избежать. Так что, Людмила, спасибо за вопрос о транспорте. С ним вы попали в точку. Причем в самую горячую.

    Начну с того, что призывы местных властей поменьше разъезжать в дни Олимпиады по городу остались гласом вопиющего в Ванкувере. Канадцы - это вам не китайцы, послушно оставившие свои автомобили в гаражах в августе 2008-го и разгрузившие огромный Пекин от многокилометровых пробок. У жителей Ванкувера философия совсем иная, так что мегаполис забит транспортными потоками под завязку.

    Но нас, жителей, попавших в многолетнюю пробку Москвы, таким не испугаешь. Страшно совсем иное: не попасть на соревнования, опоздать на пресс-конференцию, пропустить важное мероприятие. Но все это нам любезными хозяевами практически гарантировано. Пусть олимпийские объекты разбросаны на сотни километров: о провале попытки создать компактную инфраструктуру известно давно. Тут уж никаких сюрпризов: не смогли так не смогли. Но вот того, что местные организаторы так проколются с организацией специального транспорта, перевозящего членов олимпийской семьи, не ожидал никто.

    И если вы хотите попасть, к примеру, на биатлон в Уистлер, начинающийся в дождливый полдень, а живете в Ванкувере, то назначайте подъем на 5.30 утра. К 6 часам автобус доставит вас до открывшейся станции метро, еще через полчаса - и Главный олимпийский пресс-центр, а тут уж обыск или не обыск, как повезет, при входе. Затем, собрав распотрошенные вещи, вы спешите в подвал, откуда прямой выход к специальным автобусам.

    Два - два с половиной часа по живописнейшей трассе до Уистлера, что в 125 километрах. Они могли бы превратиться и в километры сплошного удовольствия. Красива ты, канадчина, высоченными деревьями, огромными озерами, заснеженными пиками грозных нависающих гор. Но мне что-то не везет. Несколько раз мой автобус ломался прямо в пути. И тут тоже. Мы и так-то ехали под чертыхания водителя, не знавшего пути-дороги. А откуда ему было все это знать, если сюда приехал он подзаработать из Алабамы. Как и несколько сотен других, устроившихся на работу лишь на время Олимпиады. Интересно, что 25 из них, поняв, что попали в тупик, уволились прямо в эти дни. Под неумелыми руками нашего алабамца автобус вышел из строя. Это вчера все мы психовали - "ой, опаздываем!" А сегодня ванкуверская пресса пестрит заметками: автобусы-то, оказывается, взяты в лизинг из солнечной Калифорнии. И как только эти 99 капризуль попадают на горные дороги, почему-то не выдерживают, вот неженки, и выходят из строя.

    С Уистлером нам совсем не повезло. Уже добравшись до него на втором "басе", мы опять попали в умело организованную пробку. Это на нашу беду решил рвануть в Уистлер и вице-президент США Байден. И все движение было вообще остановлено. Байдена сопровождали 17 полицейских машин. Ну и ладно, но при чем здесь остальные? В Пекине на соревнования ездил любитель спорта президент Буш, и ничего похожего на канадское безобразие.

    Но мы вопреки всему добрались до Уистлера. Грязь, черный снег, разбитые дороги, напомнившие о глухой российской глубинке, куда хорошо ездить на рыбалку. А вот обратно из города Уистлера до Ванкувера мы тащились мучительно. Пробки - ни при чем. Виновата схема движения, родившаяся в воспаленном воображении хозяев. С каждого олимпийского объекта автобусы свозят членов олимпийской семьи на забитую транспортом площадь. После этого идет работа локтей, быстрых ног, блатных уговариваний пропустить и осадить. И мы едем вниз на стоянку. А вот там, скажу я вам, наш московский метрошный час пик спокойно отдыхает. Очереди, перепалки, бедные и проклинаемые всеми волонтеры, ни единого начальника, знающего что к чему. Мы бились на посадку, как львы. Пробились и просидели час в забитом под завязку, жарком, злобном автобусе. Почему? А потому, что он должен был уйти только через час. А люди, на него не попавшие, мокли под мокрым переходящим в дождь снегом. Им предстояло еще дожить до радости сесть в автобус и проваландаться в нем еще час до отправки.

    Поделиться