Мюнхен, французский город Аннеси и корейский Пхенчхан не прочь пригласить к себе зимние Олимпийские игры 2018 года.
Всем и каждому видно, как натужно идут Игры в Ванкувере. В них вкачено 6, как говорят, миллиардов долларов, однако отдачи, возврата, прибылей ждать, видимо, не приходится. Неважно сработали организаторы. Подкосил кризис. Подвела, в конце концов, погода, и тут бы, игра слов, только бы свести концы с концами.
Да и исследования рынка - туристического и услуг - говорят о новых тенденциях. Если раньше городу, организовавшему Олимпийские игры, были практически гарантированы доходы и известность, то сегодня из двух компонентов в наличии лишь известность. Да и то промежуток времен, за который ее реально воплотить в доходы, сократился, как выяснили в Ванкувере, с пяти-шести лет до коротких двух. Именно за 24 месяца надо во что бы то ни стало оправдать в Игры вложенное. А иначе? Иначе потенциальные туристы забудут. Причем не как место проведения любым манером входящих в историю Игр, а как город, который надо посмотреть.
Однако несмотря ни на что, на право принять зимние Олимпийские игры кандидаты имеются. Вечный участник этой гонки южнокорейский Пхенчхан, проигравший в 2007 году в финале Сочи, по-прежнему не отступает. Вчера французы пообещали устроить Игры в Аннеси, что в 40 километрах от швейцарской Женевы, с 70-процентным вложением государственного капитала. Да и спортивные сооружения на 65 процентов уже построены. Мюнхен пообещал сделать зимние Игры не хуже тех летних, что проводил в 1972-м. Так что есть еще города, питающие и тешущие себя олимпийскими надеждами.