В 2010 году пассажирские авиаперевозки должны возрасти на 10-12%. Такой прогноз дает Национальное агентство гражданской авиации страны (Anac).
Чтобы соответствовать таким ожиданиям, бразильские авиакомпании вернулись к планам экспансии и приоритетных инвестиций на внутреннем рынке.
Aвиакомпания Gol открыла новые региональные рейсы в крупный аграрный центр Бауру в штате Сан-Паулу, компания Trip планирует инвестировать 1 миллиард долларов и выйти на обслуживание 110 городов к 2014 году; авиакомпания TAM приобрела региональную Pantanal (сумма сделки составила 7 миллионов долларов).
Авиакомпания Azul, появившаяся на бразильском рынке менее двух лет назад, использовала нестандартную стратегию: в то время как остальные перевозчики боролись между собой в аэропортах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, Azul изучала потенциал других региональных центров.
Эта стратегия оказалась эффективной. За год с небольшим компания Azul достигла рекорда в 80% заполняемости своих рейсов и вышла в лидеры среди авиа перевозчиков по этому показателю. "К концу 2010 года мы планируем начать полеты в шесть новых городов, закончив год с парком в 21 самолет, а к 2013-му довести его до 57 бортов - с 2011 года будем получать по одному новому самолету в месяц", - говорит президент авиакомпании Azul Педру Жанот.
По мнению аналитиков компании Corretora Planner, "такие факторы, как ожидаемый рост бразильской экономики в 2010 году, увеличение доходов населения и улучшение условий приобретения билетов, будут способствовать и росту числа пассажиров".
Правительство Бразилии также ожидает роста от отрасли на 7,3% до конца года и планирует инвестировать в нее 9,7 миллиарда долларов.
В преддверии чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпиады в Рио-де-Жанейро запланирован целый ряд работ, связанных с развитием авиаперевозок. В восьми крупнейших аэропортах Бразилии еще много проблем и необходимы срочные инвестиции в инфраструктуру.