Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад объявил, что Тегеран не отказывается от идеи дообогащения урана за границей "в рамках честного договора". Он также сообщил, что Тегеран готов к обмену ядерным топливом даже с США, но только при условии, что подобный процесс "будет синхронным".
При этом иранский президент не забыл пригрозить международному сообществу возможными последствиями в случае введения жестких санкций против его страны.
А ведь всего неделю назад, обращаясь к нации по случаю 31-й годовщины основания Ислам ской Республики, Ахмадинежад объявил, что Иран самостоятельно будет дообогащать уран до 20 процентов. Тем самым ставя крест на переговорах и с МАГАТЭ, и с "шестеркой" международных посредников. В ответ госсекретарь США Хиллари Клинтон объявила, что появление ядерного оружия у Тегерана создаст весьма опасные прецеденты. Более того, она открыто призвала иранских религиозных и политических деятелей восстать против "Корпуса стражей исламской революции" (КСИР) - оплота нынешних иранских властей. А в ее окружении в среду не исключили, что в отношении Ирана опять возможны любые сценарии развития ситуации. То есть в том числе и военные.
В западной прессе, однако, появились комментарии, что с учетом национальной иранской гордости, чувствительной к любым нападкам извне, подобные излишне агрессивные заявления Запада лишь рискуют пробудить более сильные национальные чувства у иранцев и укрепить поддержку действующего режима. Ахмадинежад при этом продолжает заявлять, что новые санкции никак не скажутся на экономике Ирана.
Впрочем, если это правда, то зачем тогда иранский лидер вдруг вновь выразил желание получить дообогащенный уран из-за границы?
Кстати
Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил в среду, что последствия возможного решения США нанести удар по Ирану "будут ужасными не только для азиатского континента, но и для России, и для всего мирового сообщества". "Пока тяжело прогнозировать, что из этого последует. Российское руководство принимает все меры к тому, чтобы исключить подобное развитие событий", - подчеркнул Николай Макаров. Он не исключил того, что Соединенные Штаты переключат свое внимание на Иран после того, как решат поставленные задачи в Ираке и Афганистане.