18.02.2010 00:20
    Поделиться

    Танцоры Оксана Домнина и Максим Шабалин получили поддержку аборигенов

    Небольшая комнатка в зале Национальных комитетов Олимпийской деревни заполнена людьми.

    Состав усевшихся за стол исключительно пестрый. Здесь наши чемпионы мира Домнина и Шабалин, их тренеры Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, шеф российской спортивной делегации Владимир Васин плюс присоединившийся к ним ваш покорный слуга. А напротив - генеральный секретарь местной организации Four Host First Nations Тимауну Джойс и директор по прессе Лиа Николас - Маккензи. Наши собеседники - представители канадских аборигенов, за семь последних лет набравших солидного веса в решении многих вопросов и проблем высокой государственной важности. Они представляют интересы многих малых народов, с которыми считается правительство. И до такой степени, что даже часть торжественной церемонии открытия Игр была посвящена деятельности Four Host First Nations, что, между прочим, вызвало дикое недовольство могучих франкофонов из Квебека, о которых в день старта Игр было вообще забыто.

    Мы уже писали о несколько странной ситуации, создавшейся после первого показа оригинального танца наших чемпионов мира. Австралийские аборигены были недовольны: кто-то, не понятно кто, быстро накапал им, будто, поставив танец на мотивы их жизни, к традициям отнеслись без должного уважения. Из Австралии они связались с аборигенами канадскими, которые и разбирались в сути дела. С двумя первыми лицами этой могучей организации мы и встретились. Стол был совсем не круглый, а прямоугольный, но разобрались во всем, что волновало, прекрасно.

    Наталья Линичук подробно рассказала, как родилась идея танца. И даже упомянула, что она - продукт шести национальностей, включая и французскую. Чем немало удивила своего многолетнего супруга Гену Карпоносова, шепнувшего мне: "Сколько лет вместе, а не знал, что живу с француженкой". Сам Геннадий Михайлович толково рассказал об обязательных элементах в фигурном катании. Оксана Домнина, представшая блондинкой во всей своей красе, тоже поведала, как работала над танцем. И улыбающийся Макс Шабалин вставил несколько слов на отличном своем английском. И мы быстро поняли друг друга.

    Тимауну Джойс очень лаконично отчитался о деятельности своей организации. И о том, что, конечно же, сообщит австралийским друзьям о разговоре. Он, по его мнению, снял все вопросы, волновавшие коллег-аборигенов из Австралии. Мы говорили и о взаимном обогащении разных культур, о том, что Тимауну и его друзья придут поболеть за Оксану и Максима.

    Потом пригласили в комнату российскую прессу. И конец переговоров прошел уже при ее участии. Тимауну, одетому во все цивильное, но с неким, естественно, оттенком местного колорита, по-моему, понравилась Оксана Домнина. Он пообещал, что на соревнованиях будет поддерживать пару местным аборигенским лозунгом "Хойчика!". Вздохнул: оказывается, у его народа нет письменности, так что все традиции передаются с глазу на глаз, лицом к лицу. Именно так, как мы и сидели. И Тимауну поднял перпендикулярно ладони вверх - знак высшей поддержки. Именно такую получат от него Домнина - Шабалин на олимпийском турнире.

    Потом состоялся обмен подарками, на которые аборигены гораздо более щедры, чем скуповатые канадцы. Наши Оксана с Максом плюс Линичук мгновенно завернулись в подарочные одеяла а-ля панчо - традиционное, по словам Тимауну, подношение аборигенов. А Оксана преподнесла наш пакет с сувенирами.

    Пресса и спортсмены ушли, а мы еще некоторое время покорпели над выработкой совместного дружеского меморандума. Его канадские аборигены отошлют в Австралию, чтобы не оставалось никаких сомнений в дружеских намерениях наших танцоров. И раздадут журналистам на Олимпийских играх. Маленький, но кем-то старательно раздуваемый конфликт исчерпан.

    Как и еще один. В начале февраля в Москве Федерация фигурного катания на коньках России получила письмо от одной из иностранных юридических фирм. В нем утверждалось: в оригинальном (господи, все том же) танце Домниной - Шабалина используется вокал певицы, не дававшей на то разрешения. Федерация, сам был свидетелем, моментально передала послание в юридическое управление ОКР. И еще 10 февраля после обмена мнениями, письмами... проблема была снята. Никакой певицы больше не услышать. Все, решено, согласовано. С таким решением согласились и зарубежные адвокаты.

    Но вот забавно, хотя скорее грустно. Некоторые наши же электронные СМИ вдруг начали писать, что проблема не решена. Все-таки существует некое чувство, что не дает оригинальный танец Оксаны и Максима покоя. Кому? И зачем к заведомо несправедливым нападкам на своих подключаются российские же СМИ?

    Поделиться