18.02.2010 00:20
    Поделиться

    Белорусские машиностроители "клонируют" свои производства в России

    Комбайны марки "Полесье", которые сейчас выпускает завод сельскохозяйственных машин в Гомеле, уже в этом году могут получить российский производственный адрес в Омской области. Именно это предусмотрено меморандумом о создании совместного предприятия, подписанным недавно руководством "Гомсельмаша" и омским правительством. Общий проект появится не на пустом месте - основой станет Сибирская база снабжения, являющаяся дилером гомельского завода. Уже в этом году тут предполагается собрать из белорусских машинокомплектов 100 комбайнов. В следующем цифра утроится. В том, что техника будет востребована, сомнений нет. Гомельская марка у российских крестьян пользуется солидной репутацией. Отработан и опыт создания и деятельности совместных предприятий - в Брянске гомсельмашевский "клон" успешно действует уже несколько лет. Завод в Омске будет в большей степени ориентирован на Сибирский регион, а в дальнейшем, возможно, и на Казахстан.

    Подобных примеров становится все больше в белорусско-российских экономических отношениях. Еще одна договоренность об организации сборочного производства зерноуборочных комбайнов КЗС-1218 марки "Гомсельмаш" - в городе Шимановск - была на днях достигнута во время визита в Амурскую область первого заместителя министра промышленности Беларуси Ивана Демидовича. В нынешнем году на поля региона должно выйти 200 таких машин. Они будут убирать традиционную для местных хозяйств сою.

    Переносить производство сельскохозяйственной техники как можно ближе к покупателю выгодно обеим сторонам. Ведь эти машины достаточно металлоемки, велики затраты на их транспортировку в отдаленные районы. Вместе с тем именно из России зачастую поступают в Беларусь на головной завод многие детали, узлы и материалы. Создание в регионах сборочных производств позволяет сократить транспортные расходы. Одновременно у местных властей появляется дополнительный стимул покупать именно выпущенную на СП технику. Ведь это гарантирует занятость десяткам, а то и сотням жителей, солидные поступления в местный бюджет. Да и с ремонтом, обслуживанием своих агрегатов проблем будет значительно меньше.

    Все это убедительно подтвердилось за несколько лет деятельности совместного сборочного завода в российской Елабуге, где на основе машинокомплектов, поступающих из Минска, выпускаются хорошо известные энергонасыщенные тракторы "Беларус". А сейчас активно рассматривается предложение о реализации подобного проекта в Амурской области. Там также появится консигнационный склад наиболее востребованных узлов и деталей для тракторов МТЗ. Специалисты из Дальневосточного региона посетят белорусские предприятия, чтобы перенять опыт изготовления и эксплуатации современной сельскохозяйственной техники.

    - Мы готовы поставлять российским коллегам технологии и создавать совместные предприятия, - заявил И. Демидович в Благовещенске. - Нас радует стремление региональных властей идти навстречу.

    О намерении создать в России аналогичные сборочные предприятия заявлял в свое время и Минский автозавод. Но непременным условием успешности подобных проектов должен быть достаточный объем производства, а значит, и устойчивый рынок сбыта. Прошедший кризисный год серьезно сократил его. Однако в январе нынешнего реализация в российских регионах минских грузовиков возросла по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в 1,8 раза, сообщили корреспонденту "СОЮЗа" на предприятии. Сокращены до оптимальных размеров складские запасы. С учетом того, что сохранена прежняя дилерская сеть МАЗа, можно надеяться на рост продаж, а следом - и на то, что запланированные сборочные предприятия начнут действовать. Этому будут способствовать и дополнительные меры, предусмотренные недавно созданным Таможенным союзом Беларуси, России и Казахстана для ограждения их общей территории от наплыва подержанных иностранных грузовиков.

    Поделиться