18.02.2010 00:23
Поделиться

В общественные приемные Воронежа не иссякает поток жалоб

Многодетной матери из воронежского райцентра Бобров обещали подарить микроавтобус.

Она ликовала: наконец-то можно будет выбраться куда-то всей семьей. Время шло, другие многодетные женщины вовсю пользовались новенькими "ГАЗелями", в органах соцзащиты пожимали плечами: для вас подарка нет. Пришлось писать "на самый верх"...

Это происходит сплошь и рядом: обычные люди не находят понимания у местных чиновников или правоохранителей. Получают не тот ответ, на который рассчитывали. Или не получают никакого. Или вообще не знают, куда обратиться. Для таких ситуаций существует множество общественных приемных - депутатских, мэрских, губернаторских. Рангом повыше - приемные полномочного представителя президента в ЦФО.

В Воронежской области их 35 - по одной (территориальной) в каждом муниципальном районе и главная (региональная) - в Воронеже. Руководители территориальных приемных, как правило, хорошо известны землякам: это уважаемые люди, около половины из них - пенсионеры с серьезным опытом работы на государственных, муниципальных или общественных постах. С гражданами работают как рядовые специалисты, так и - по графику - федеральный инспектор и различные руководители территориальных органов государственной власти.

Поток обращений не иссякает. В 2009 году их было 4163. Наиболее актуальными оказались вопросы, связанные с социальным обеспечением и ЖКХ. Жалобы на первый взгляд мелкие. Но - типичные. Скажем, жители Воронежа сетуют на плохую уборку пешеходных дорожек и дворов, на то, что тротуары оккупированы машинами... В управляющих компаниях на эти сигналы реагируют не всегда. Вот и шлют люди письма главному федеральному инспектору, тот - мэру или губернатору. C недавних пор стала злободневной еще одна социальная тема - предоставление жилья ветеранам в канун 65-летия Победы.

Прошлой осенью посетители приемных часто возмущались величиной платы за коммунальные услуги. Информацию переправили главам Воронежа и области, а в декабре губернатор потребовал, чтобы в 2010 году тарифы на ЖКУ выросли не более чем на 10 процентов (таков прогнозируемый уровень инфляции в стране).

В "ручном режиме" порой приходится разбираться и с жалобами на действия правоохранителей. К примеру, жильцы трех домов на улице Театральной в Воронеже долго боролись против соседнего кафе "Диабло" - там до пяти утра гремела музыка и горланили посетители. Милиция и прокуратура ограничивались штрафами и предупреждениями. В сентябре люди обратились к главному федеральному инспектору, тот сразу проинформировал губернатора - не прошло и суток, как кафе было закрыто.

Не столь стремительно, но все же удается решить и насущные для жителей сельских районов вопросы газификации. Нередко люди, желая ускорить процесс, сдают деньги на прокладку труб в пределах своего населенного пункта (а такие работы, если поселение включено в целевую программу, оплачиваются из областного и муниципального бюджетов). Селяне надеются, что затраты им возместят, - но зачастую это происходит лишь после вмешательства руководства области.

Обращение в общественную приемную - не панацея. Порядка 40 процентов жалоб при рассмотрении оказываются необоснованными. Да и не все просьбы можно удовлетворить. Однако заявителю в любом случае дадут квалифицированное разъяснение.

...а многодетной маме из Боброва, заверил главный федеральный инспектор в Воронежской области Сергей Чабан, микроавтобус выдадут непременно - до июня.

Порядок обращения

1. Постарайтесь трезво оценить свою жалобу. Находится ли она в компетенции госслужащих? Если дело рассматривается в суде, сотрудники приемной не смогут вам помочь - оказывать давление на служителей Фемиды они не вправе.

2. Определите, чья консультация вам нужна. Если требуется встреча с руководителем какого-либо федерального ведомства, ознакомьтесь с графиком работы таких чиновников в приемной и запишитесь на конкретную дату. Если вам все равно, кто будет рассматривать жалобу, отдайте ее в письменном виде сотрудникам приемной.

3. Составляя обращение к федеральному инспектору, изложите суть вашего дела в произвольной форме. Укажите, чего предполагаете добиться. Если без изучения документов вопрос неясен, приложите их копии.

Добро пожаловать

Прямая речь

Сергей Чабан, главный федеральный инспектор в Воронежской области:

- Еще в допетровские времена челобитные были важным каналом обратной связи от населения к органам власти. И сегодня подобные обращения - это своеобразный барометр настроений, чаяний и забот людей.

В прошлом году более половины обращений в наши приемные оказались обоснованными, причем значительная часть дел была разрешена в пользу граждан. Это говорит о том, что должностные лица различного уровня допускают в своей работе ошибки и перегибы.

Стоит отметить, что в районах области большинство проблем, затронутых в обращениях, решается "на месте": руководители территориальных общественных приемных имеют право обращаться непосредственно в компетентные органы, плотно сотрудничают с главами администраций муниципальных образований и руководителями федеральных структур. Информация по наиболее сложным вопросам сразу идет в Воронеж.

Свежий вопрос: врачи и медсестры из областной больницы сообщают, что в этом году их зарплата стала на 300-500 рублей меньше, чем в прошлом. Почему это происходит, тем более в такое экономически непростое время, будем разбираться. С руководством области налажен конструктивный диалог, позволяющий оперативно разбираться с обращениями граждан.Вопрос-отве

Вопрос-ответ

На вопросы читателей "Российской газеты" отвечает ведущий специалист отдела по жилищному обеспечению департамента Смоленской области по социальному развитию Вера Новикова.

- Имеет ли право на улучшение жилищных условий в льготном порядке к 65-летию Победы ветеран войны, прописанный в доме у зятя?

Надежда Алексеевна Ульянова.

- Да, если в семье проживания ветерана Великой Отечественной войны на каждого зарегистрированного в жилом помещении не выходит учетной нормы общей площади, установленной органом местного самоуправления, для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Действующая учетная норма площади жилого помещения, применяемая для признания в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, как и других категорий граждан,  составляет - 10,5 квадратных метра общей площади помещения.

- Входят ли в число льготников, которые имеют право на улучшение жилищных условий к 65-летию Победы, бывшие малолетние узники фашистских концлагерей?

Анна Трофимовна Анохина.

- Федеральным законом от 21 декабря 2009 № 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" внесены изменения  в федеральное законодательство, касающиеся обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 23.2 данного закона конкретизирует категории граждан, обеспечение жильем которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. К ним относятся:

- инвалиды Великой Отечественной войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог. Члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

К сожалению, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей не подпадают под действие данного закона.

Подготовил Дмитрий Раичев