10.02.2010 00:11
    Поделиться

    Корреспондент "РГ" выяснил, кто и как зарабатывает на Олимпиаде-2010

    "Все в этой Олимпиаде хорошо. Только цены на билеты сумасшедшие. Отдавать 120-150 долларов, чтобы сходить на стадион, я не готов. Лучше по телевизору все увижу," - Нил, водитель автобуса, перевозящего журналистов, был категоричен. Олимпиада для болельщика - удовольствие действительно дорогое. Но многие готовы за него платить.

    Центр Ванкувера в эти дни напоминает сумасшедший дом. Толпы людей в общественном транспорте и магазинах, огромные пробки на дорогах - ну совсем как Москва в предновогодние праздники. Но если для российской столицы такая картина привычна, то жители двухмиллионного канадского города пребывают в глубоком шоке.

    "Ну вот, и здесь очередь. Похоже, сегодня без этого вообще никуда не попасть," - дама лет сорока грустно смотрит на толпу человек в сто, выстроившуюся у "Дома северных территорий". За стеклянной витриной призывно стоит чучело оленя, на полках лежат красивые теплые вещи, а в глубине зала весело играют музыканты. Их слушают граждане, стоящие в очередь в кассу.

    "Обычно здесь спокойно. И можно купить классные штуки. Ручная работа, высочайшее качество. Но из-за Олимпиады столько народу набежало, что придется прийти в другой раз," - объясняет мне все та же прохожая.

    В честь Игр даже этот, совсем не олимпийский объект, пользуется повышенным спросом. Ведь ради спортивного праздника здесь устраивают акцию. Покупаешь уникальную золотую монету весом в 3,8 тройские унции за 9 тысяч долларов, бриллиант в четыре карата за 8 тысяч или ковер ручной работы за 5 тысяч, и становишься участником лотереи. Повезет - получишь товар бесплатно. Много ли нашлось желающих прикупить такие вещицы, продавцы не сказали. Коммерческая тайна. А вот в главном олимпийском магазине, расположившемся в самом центре Ванкувера, секретов от журналистов нет.

    "У нас сейчас пик продаж. Меньше, чем сто долларов, редко кто из посетителей оставляет. В день приходит по 10 тысяч клиентов, вот и считайте выручку," - улыбается продавец-консультант Джефф.

    Щедрость покупателей объясняется просто. Чтобы попасть в магазин, нужно отстоять на улице огромную очередь. Она тянется вдоль улицы Гранвилль метров на триста, и чтобы прохожие могли ее миновать, пришлось даже закрыть для движения левый ряд. Простоишь тут - и без серьезных покупок уйти не захочется.

    На входе получаю большую холщевую сумку и... глаза разбегаются. Выбор сувениров колоссальный. От стандартной одежды всех цветов, размеров и фасонов до клюшек, коллекционных украшений из серебра и столовых приборов. Цены, правда, кусаются. Дешевле десяти долларов только некоторые значки и самые скромные ручки. Футболки и шапки "стартуют" от 20 долларов, а самым дорогим изделием оказались теплые зимние куртки, за которые просят аж 500 долларов. Даже швейцарские часы с символикой Игр стоят в три раза дешевле. На этом фоне цена в 295 долларов за уменьшенную копию олимпийского факела, выпущенную ограниченным тиражом, уже не кажется чрезмерной.

    Символика Игр и особенно майки канадской сборной в Ванкувере - действительно главный "хит". В нее облачилось, наверное, две трети населения города. Особенно колоритно смотрятся местные китайцы в толстовках с надписью "Канада" на груди. А женщины сходят с ума от бордовых варежек, украшенных олимпийскими кольцами. На улице +10, но местные дамы поголовно ходят в этих варежках по 10 долларов за пару. Продавцы довольно потирают руки. По их прогнозам, за время Олимпиады варежек будет продано 3,4 миллиона пар.

    Организаторы же потихоньку начинают подсчитывать доходы от продажи сувениров. По данным канадской прессы, только за первые три дня Игр туристы потратили 16,6 миллиона долларов. Самые прибыльные гости американцы, что неудивительно - из того же Сиетла или Портленда до Ванкувера можно добраться на машине за несколько часов.

    Поделиться