Начальник Благовещенского гарнизонного Дома офицеров запретил пускать на порог председателя комитета солдатских матерей. Матери погибшего солдата не дают даже ключ от крошечной комнатенки, которую занимал комитет.
Из прокаленного солнцем Афганистана в дом Зары Сливко "цинк" с телом ее единственного сына пришел одним из первых из той непонятной войны.
- Ради памяти своего мальчика я взвалила на себя эту общественную работу, возглавила комитет солдатских матерей, - признается Зара Васильевна.
Семнадцать лет Зара Сливко возглавляет эту общественную организацию. Авторитет у матерей непререкаемый, перед ними открываются двери любых КПП. Нет такого воинского шлагбаума, который бы не подняла сила одиннадцати матерей комитетчиц - у них практически у всех сыновья погибли при исполнении воинского долга.
- А сколько солдат-беглецов спасли от тюрьмы и петли! Я имею моральное право сказать в глаза любому генералу то, что думаю, - признается Зара Васильевна.
На протяжении многих лет армейские чины уважительно относились к этой общественной организации, понимая ее значимость и святую силу материнского слова.
Более десяти лет комитет занимал крошечную комнатенку в гарнизонном Доме офицеров, их туда пустило командование Дальневосточного военного округа на правах благотворительности.
Осенью прошлого года ситуация резко изменилась - военная прокуратура провела очередную проверку и сочла незаконным, что солдатские матери не платят арендную плату за аренду кабинета.
На имя Зары Сливко пришла грозная "бумага" за подписью начальника Благовещенской КЭЧ, в которой ей предписывалось до 30 января этого года освободить занимаемое помещение.
Главная мама амурских солдат обратилась в администрацию КЭЧ и Дома офицеров с просьбой заключить договор об аренде, но ее никто не слышит.
- Не выдавать Сливко ключи, не пускать ее в здание, - распорядился начальник гарнизонного Дома офицеров Александр Рудник.
- Мы заплатили пожизненную ренту жизнями наших мальчиков, но если и этого мало, мы готовы искать деньги за аренду помещения. Но с нами просто разговаривать не хотят,- едва сдерживает слезы Зара Сливко.
... По Закону совести матери погибших солдат давно и пожизненно расплатились за занимаемую комнатенку жизнями своих детей. Ну а если и этого стало мало в нашем обществе, то господа, гордо называющие себя офицерами, назовите сумму... Матери готовы платить ее из своих скромных пенсий.
Антон Ивлев, пресс-секретарь губернатора Амурской области:
- Правительству области несколько дней назад стало известно об этой некрасивой истории, которая сложилась вокруг комитета солдатских матерей. Сейчас правительство региона внимательно изучает конфликтную ситуацию. Но в любом случае эта общественная организация на улице не останется.