Эта цифра почти не меняется на протяжении последних лет. Почему это происходит? Можно ли решить проблему, не забирая ребенка из проблемной семьи, и что нужно для этого сделать. На эти и другие вопросы пытались ответить участники форума "Реструктуризация детских домов и интернатов: взгляд со стороны и изнутри".
- Мы теряем детей, потому что мы теряем семьи, - считает Светлана Пронина, сопредседатель Межрегионального союза организаций, защищающих права детей. - Государственная структура, занимающаяся вопросами детей, не направлена на то, чтобы оказать первую помощь семьям, в которых появились проблемы.Органы опеки - это прежде всего чиновники, а не психологи. В их власти отобрать ребенка у матери, лишить ее родительских прав, но они не способны помочь ей справиться со своими родительскими обязанностями.
По ее мнению, сегодня справиться с проблемами могут только некоммерческие организации.
Проблемным родителям нужны хорошие психологи, врачи и грамотные юристы, которых катастрофически не хватает в органах опеки и попечительства.
- Отсутствие этой помощи - не только недоработка органов опеки, но и всей системы в целом, - уверена Светлана Пронина. - Законодательство до сих пор не имеет четких критериев, по которым органы опеки забирают ребенка из отчего дома. Более того,так, как сейчас, система будет работать еще долго. Национальный план действий по оказанию помощи детям, оставшимся без опеки родителей, находится на зачаточной стадии.
Как признается Светлана, еще даже не решено, как будет звучать само название этого плана. Известно только, что воплотить в жизнь его хочется уже давно и существовать он будет под патронажем Уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова.