Российские биатлонистки принесли третье "золото" Олимпиады в копилку сборной РФ

Чего там лукавить. Конечно, не "пришли, увидели, победили", но ждали, надеялись и дождались. Погода была нашенской - минус три с небольшим, легкий, то начинающийся, то куда-то исчезающий снежок. Как же хорош этот белоснежный и труднодостижимый Уистлер по сравнению с капризным Ванкувером с его дождями и ветрами.

Увертюра

Приехал в городок первым автобусом, чтоб занять место прямо напротив мишеней, на тренерской бирже, где давненько, с первой неудачной гонки, облюбовали себе местечко главный тренер сборной Владимир Барнашов и старший тренер женской команды Александр Селифонов. Рядом - заклятые соперники немцы с примкнувшим к ним вице-президентом МОК Бахом, который, как говорят, метит и в президенты после неувядаемого Жака Рогге.

По дороге на биржу многолетние друзья из немецкого стана доносят приятную новость, достоверность которой очевидна лишь частично при первом же взгляде на стартовый протокол. Не попала в команду Германии героиня этих Олимпийских игр Магда Нойнер. Могла бы еще больше увеличить свой золотой запас, войти в историю, превратясь в легенду. Но, говорят, жутко разругалась с допинг-контролерами, тащившими ее на очередную пробу. А канадцы - ребята несколько простоватые. Уж если тащат, то ничто их остановить не может. Даже титулы Магдалены. Она сорвалась, устала и вроде бы сама попросила тренеров оставить ее в покое.

Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов осторожно предположил: "Это нам в подарок к 23 февраля. Почему бы презент и не принять?"

А я думаю, что если не выиграть сейчас, когда же вообще выигрывать?

Золотые вы наши болельщики

С момента открытия долго державшихся на замке границ, замечаю за родными соотечественниками приятную особенность. Есть ли билеты на соревнования, нет ли, втюхивают ли их в тридцать три дорога сниматели скальпелей, по-нашему - спекулянты, а трибуны всегда и везде наполняются доверху людьми в цветастых одеждах нашей сборной. Развеваются знамена триколором и не в последний раз. Народ скандирует, поддерживает, гонит вперед. Ну, какое ж счастье иметь таких верных друзей на трибунах. И сегодня их громоподобная поддержка была совсем не лишней. А в конце, забегая вперед, устроили наши россияне такую овацию дев чонкам, что никакие немцы с французами с нами и рядом не стояли.

Что почем на бирже

Первой идет Светлана Слепцова. Слышно (ради того здесь и встали), как тренеры с трассы передают по рации Барнашову: "Затоптали Свету немного на повороте. Но идет четвертая в левом ряду". И главный отдает команду: пусть спокойно держится, рваться, рваться не надо.

Спокойно, очень достойно, не нервничая и не кипятясь, стреляет Света и стоя, и с лежки. Но Барнашова, вижу по его вдруг потемневшему лицу, что-то беспокоит. Ага, понятно: скажите ей, чтоб дышала глубже, - командует он стоящим где-то на трассе тренерам, - а то сбивает дыхание.

Но первый этап как-то очень быстро позади, и мы вместе с французами и немками в лидерах.

А на втором стартует не Анна Булыгина, а другая Анна - Богалий-Титовец. Даже стоя в нескольких метрах от трассы улавливаешь, какая же от нее исходит спокойная энергия. Долго целится лежа, но в лидерах, по-прежнему в лидерах. Барнашов цедит тренерам: подскажите ей, что все в порядке, вот спокойно, точно, и поехали дальше. А заботливый Александр Селифонов не забывает напомнить своим подопечным, чтоб не забывались, не входили уж в такой азарт и в створе, где передают свою невидимую эстафету, были внимательнее.

Но наши не те, что проскочат друг мимо друга. И на третий этап Ольга Медведцева уходит уже с отрывом.

Барнашов с Селифоновым начеку, просят передать Ольге, что норвежки и шведки отстали. А вот его немецкий коллега не выдерживает. На третьем этапе в его команде бежит Мартина Бек, ничем себя в этом сезоне не проявившая. И не очень все у нее в этом сезоне складывалось. Но попала в сборную, а не идет дело. И тут биржа оглашается страшным криком на немецком, со словечком, которое известно многим, даже университеты не кончавшим. Нет, наши выдержанные мужчины себе такого не позволяют.

Медведцева отправляет в путь нашу золотую чемпионку Ольгу Зайцеву с солидным отрывом. И до этого сомнений в нашем стане не было, а Ольга катит по лыжне и стреляет по-хозяйски.

И тут слышу от Александра Тихонова: вот это поздравление от женщин защитникам Отечества, вот это по-нашему. И сразу же голоса: тише, рано, это ж биатлон. Но кто-то, не пойму кто, орет: "Дайте Зайцевой наше знамя, дайте триколор".

А мне хочется, ой как же хочется вмешаться, потому что слышал: сейчас вот такие проезды со знаменами запрещены. И тут все ставит на свои места Владимир Барнашов: слышите меня на мосту? Ну и отлично. Никаких знамен, никаких знамен. Поняли? Обеспечивайте прием, могут дисквалифицировать.

Но Зайцева и так финиширует красиво и гордо. А главный тренер Барнашов, плевать на груз лет, взлетает на заборчик и кричит, кричит: победа!

Блиц

Российская газета : Владимир, поздравления от "Российской"!

Владимир Барнашов : Спасибо! Спасибо всем! (Идет сцена объятий.) Видели? А? Ну что? Здорово? Вот так!

РГ : Вот и помог ваш многолетний опыт.

Барнашов : Что - я? У нас все тренеры опытные. В том и сила.

РГ : Видел, как вы страшно переживали. Но сейчас уже все.

Барнашов : У нас состав очень хороший, подобрались очень сильные биатлонистки. Хорошо, что верили, несмотря на первые неудачи. Вот подарок нам королевский. Это наша коронная дистанция. И до этого Олимпиады были победные.

РГ : Вы так все и планировали?

Барнашов : Абсолютно все. Никаких серьезных отклонений. Ну, были маленькие ошибочки технические. Маленькие помарки в пылу борьбы бывают, но это не страшно. Мне говорить о них сегодня и не хочется.

РГ : А мне писать. Кого выделите?

Барнашов : Вот это - точно нет. Никого. Зачем? Была хорошая командная работа.

РГ : Эх, так бы и в мужской эстафете.

Барнашов : Подождите. Назовем команду и тогда...

Авторитетно

Виктор Маматов, двукратный олимпийский чемпион, четырехкратный чемпион мира:

- В итоге все закончилось для женщин на этих Играх благополучно. Хотя можно было бы и лучше.

РГ : Каким образом?

Маматов : Не совсем верно провели акклиматизацию. При первых трех днях после переездов со сменой часовых поясов, с поднятием в горы, приходит состояние эйфории, кажется, что летаешь. Организм начинает загружаться, человеку кажется все легко, он носится. И три дня все наши носились, как на крыльях. И так себя загрузили, что становилось им с каждым днем похуже. Должны были выйти на отличное состояние к одиннадцатому дню, а вышли аж к двадцать первому. Устюгов вышел на ноль, как раз в тот день, когда выиграл, он был в том нужном состоянии, в котором и приехал сюда. Дальние поездки всегда тяжелы. Но молодцы, что справились, преодолели. У женщин - та же картина. У мужчин идет это восстановление, и в эстафете, как и у женщин, у них есть шанс как следует побороться и повоевать.

РГ : По понятным причинам Владимир Барнашов не захотел никого из нашей четверки выделать. Но вам же можно?

Маматов : Я бы точно выделили Анну Богалий. Она вообще волевая девочка. Мало у нее было шансов попасть в Ванкувер. Но попала, и так здорово отработала. Вот кто оправдал доверие. И в Турине была похожая картина, где тоже выиграли. Богалий - боец и борец, когда уже все проиграно, когда уже нельзя, она бьется, стремится.