Новости

Приказ Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) от 25 января 2010 г. N 10 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам"

Дата подписания 25 января 2010 г.
Опубликован 24 февраля 2010 г.
Вступает в силу 28 февраля 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 февраля 2010 г. Регистрационный N 16343

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Административное управление (Пошивай А.И.).

Руководитель Д. Гогин

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Росрезерва (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Росрезерва.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

6. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

7. Мониторинг проводится структурными подразделениями Росрезерва в соответствии с их компетенцией.

8. При Мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

9. В случае если, по мнению структурного подразделения Росрезерва, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Росрезерва в течение трех рабочих дней направляет:

указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Управление правового обеспечения и экономической безопасности на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка;

нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Росрезерва в сети Интернет www.rosreserv.ru.

10. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Управления правового обеспечения и экономической безопасности, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое направляется руководителю Росрезерва.

В случае если, по мнению Управления правового обеспечения и экономической безопасности, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, такие сведения отражаются в заключении.

11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Управлением правового обеспечения и экономической безопасности подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

12. Руководитель Росрезерва принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Росрезерва.

13. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с Управлением правового обеспечения и экономической безопасности Росрезерва.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

14. Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением правового обеспечения и экономической безопасности при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

15. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем соответствую енность проекты нормативных правовых актов размещаются соответствующим структурным подразделением на официальном сайте Росрезерва в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Управление правового обеспечения и экономической безопасности Росрезерва.

17. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Управление правового обеспечения и экономической безопасности.

18. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Управления правового обеспечения и экономической безопасности.

В заключении отражаются положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов и предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов.

19. Заключение, указанное в пункте 18 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением -разработчиком.

20. В случае если, по мнению Управления правового обеспечения и экономической безопасности, в проектах нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.