К 25 марта в школах 19 регионов России, где с апреля в качестве эксперимента начнется преподавание нового школьного курса, должны появиться первые учебники.
По словам гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, общий тираж составит 300 тысяч экземпляров. Из них больше всего будет выпущено учебников по преподаванию светской этики - 125 тысяч. Учебники по православной культуре выйдут тиражом 80 тысяч экземпляров, по мировым религиозным культурам - 60 тысяч, исламской культуре - 40 тысяч, буддийской культуре - 14 тысяч и иудейской культуре - 12 тысяч экземпляров.
На встрече в Москве с преподавателями-тренерами (тьюторами) из экспериментальных регионов, которые с 1 марта будут обучать своих коллег-педагогов "на местах" преподавать новый предмет, Александр Кондаков представил оригинал-макеты учебников по всем шести модулям, а также специальные книги для учителей и для родителей. Все учебники прошли три экспертизы: конфессиональную, психолого-педагогическую и научную.
Новый предмет начнут преподавать школьникам с четвертой четверти 4-го класса, то есть уже в апреле. Предполагается, что на преподавание нового курса переквалифицируют 15 тысяч учителей, среди которых учителя начальных классов, истории, обществознания, русского языка и литературы, изобразительного искусства, музыки. Есть также педагоги-естественники (математики и физики), но их гораздо меньше. Этот факт несколько расстроил министра образования и науки Андрея Фурсенко, который также приехал на встречу с тьюторами.
- Мне кажется, неправильно, если этот курс будет восприниматься исключительно как гуманитарный, привязанный к истории, обществоведению. Это более широкий, человеческий курс, - считает министр. - Учителя физики и математики могли бы давать знания не менее успешно, чем учителя истории.
По словам Фурсенко, новый школьный курс должен стать не только обучающим, но и воспитательным, научить детей взаимопониманию и взаимоуважению, а не просто терпимости. При этом он подчеркнул, что новый предмет должен быть светским.
- Мы не можем за руку вести ребенка к Богу, мы можем лишь показать, что такой путь есть, - сказал Фурсенко.