Изначально телеканал "Звезда" задумывался как единственный российский канал с четкой военно-патриотической направленностью, в первую очередь отражающий все, что происходит в Вооруженных силах РФ.
Как прошли пять лет в эфире, специально для "РГ" рассказал генеральный директор Медиагруппы "Звезда" Руслан Соколов:
- По результатам первых пяти лет работы я могу с уверенностью сказать, что мы успешно справились с задачами, которые перед нами стояли. Все пять лет телеканал стабильно укреплял свои позиции. Только за последний год (с января 2009 года по январь 2010 года) показатели канала выросли на 40 процентов по Москве и на 48 по России. Потенциальная аудитория телеканала на сегодняшний день составляет 59,369 миллиона человек.
В самом начале работы мы четко позиционировали свою целевую аудиторию - это мужчины в возрасте от 25 до 60, и по результатам января 2010 года телеканал "Звезда" занимает первое место среди всех эфирных каналов по аффинитивности (соответствию) на эту группу. Кроме этого за первые 5 лет работы были успешно решены и другие задачи в развитии телеканала. Создано уникальное информационное вещание общенациональной направленности с акцентом на деятельность армии и флота.
Построен собственный современный телевизионный технический комплекс площадью 748 квадратных метров, что позволило нам с апреля 2007 года запустить поясное вещание на 4 часовых пояса и теперь наши телезрители в регионах смотрят программы телеканала не по московскому времени, а по местному.
Достигнуты хорошие результаты в развитии сетевого вещания. Сейчас аудитория канала по всей России - около 62 миллионов человек, а вещание ведется в 77 регионах РФ. И это далеко не все наши достижения. Но мы не собираемся останавливаться.
Российская газета: Какие ближайшие планы развития?
Руслан Соколов: На ближайшие годы приоритетной задачей является региональное развитие. В конце прошлого года мы выиграли тендер на разработку частот в двадцати пяти регионах страны, а в феврале этого года примем участие еще в одном конкурсе, и в случае успешной реализации этого проекта аудитория канала в общей сложности увеличится на 22,5 миллиона человек. Что, безусловно, приведет к усилению позиций телеканала "Звезда" на отечественном рынке телевещателей. Мы к этому полностью готовы. Проводим серьезные качественные исследования нашей аудитории и работаем над новыми проектами. Ближайший - празднование 65-летия со Дня Победы. Это наша тема. Мы готовим несколько спецпроектов. Но, чтобы сохранить интригу, пока не стану о них рассказывать. Могу лишь отметить, что это будут масштабные телесобытия. Динамично развивается и наш радиопроект - "Звезда" 95.6 FM, "прицеленный" на ту же аудиторную группу, что и телеканал. Сегодня "Звезда" - это современная музыкально-разговорная радиостанция, уделяющая особое внимание патриотической и военной тематике, передающая не только любимую слушателями российскую музыку, но и уникальные разговорно-познавательные программы, тематически связанные с историей России, с армией, славой русского оружия.
Обновленный эфирный продукт (весной 2009 года станция провела полную "перезагрузку") принес ожидаемые результаты: только за последний год аудитория станции увеличилась втрое - сегодня на волну радио "Звезда" только в Москве настраивается более полумиллиона слушателей. Мы абсолютно уверены, что выбранное нами направление вещания крайне востребовано и в российских регионах. Сегодня радио "Звезда" слушают в 13 городах России. Наш приоритет - распространение зоны охвата радио "Звезда" на более чем 30 крупнейших российских городов в ближайшие два года.
Досье "РГ"
Медиагруппа "Звезда" (юридическое название ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных сил Российской Федерации "Звезда"). Образована в 2005 году. 100 процентов акций принадлежат государству в лице Министерства обороны Российской Федерации.
В медиагруппу входят: телеканал "Звезда", радио "Звезда" и интернет-портал zvezdanews.ru.
Генеральный директор - Руслан Соколов.
Председатель Совета директоров - Анатолий Сердюков, министр обороны РФ.