Наши Иван Черезов, Антон Шипулин, Максим Чудов и Евгений Устюгов проиграли вторым призерам австрийцам всего две десятые секунды. Но результат, показанный под проливным то ли дождем, то ли снегом, видится закономерным.
Одиннадцать тренеров вели ребят по дистанции. Труднейший день, когда погода в горном Уистлере устроила нечто небывалое. Даже наши удобнейшие непромокаемые красные куртки с надписью "Россия" на спине дали первую течь. Как бежать, целиться, стрелять? Черезов начал отлично, но диктор на стадионе первым из всех почуял неладное, заорав, когда на втором этапе Антона Шипулина вдруг начали резко обгонять на подъеме: "Русская сборная попала в критическую ситуацию".
Шипулин выступил так, что остальное было лишь игрой в догонялки, где Максим Чудов и Евгений Устюгов делали все, что могли, и с каких-то далеких мест все-таки выбились в бронзовые призеры. Могли стать и вторыми, и на большее команда была в этот дождь или пургу неспособна.
36-летний Оле-Эйнар Бьорндален только что не умирал на лыжне. Последний этап Бьорндален бежал и стрелял так, будто от этого зависела его жизнь. Хотя на этих Играх выступал без обычного блеска, и это "золото" для него первое.
- Оле-Эйнар, вы несколько дней назад назвали эту Олимпиаду ужасной. Что скажете о ней сегодня?
- Что она самая прекрасная. Она давалась мне дико тяжело. У меня ничего не шло. Впечатление, будто все дни были плохими, не моими. Но нельзя было уезжать с Игр вот так, ничего не выиграв. И я бился, как только мог.
- Вы раньше говорили, что размышляете об уходе. Это всерьез?
- Нет. Точно не всерьез. Я сделаю все, чтобы выступить в Сочи. И пусть это не воспринимают как шутку.