Рейтинги трансляций Игр-2010 стали рекордными за всю историю проведения зимних Олимпиад

По данным Оргкомитета ванкуверской Олимпиады, телевизионные рейтинги трансляций Игр-2010 стали рекордными за всю историю проведения подобных соревнований.

По предварительным данным, трансляции из Канады смотрели более 3,5 миллиарда человек, или каждый второй житель планеты!

По сравнению с Олимпиадой в Турине в 2006 году зрительская аудитория увеличилась на 47 процентов!

Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Жак Рогге остался очень доволен этими цифрами. На специальной пресс-конференции господин Рогге отметил, что спортивные достижения в Ванкувере были показаны самого высокого уровня, равно как и рейтинги телевизионных трансляций соревнований, которые "подскочили до заоблачных высот, о которых раньше и не могли мечтать".

При этом в России, несмотря на мировую тенденцию, уровень интереса к происходящему за океаном был ниже, чем четыре года назад в Турине.

По предварительным данным TNS Gallup Media, в период зимней Олимпиады-2010 наиболее популярным у отечественных телезрителей был биатлон (гонка преследования, индивидуальная гонка, спринт): его посмотрели 6,4% населения крупных российских городов. Для сравнения - на прошлых зимних Олимпийских играх в Турине-2006 биатлон смотрели 8,5% населения. Следующим по рейтингу в Олимпиаде-2010 стал хоккейный матч между Россией и Словакией, который посмотрели 6,1% жителей российских городов. На Олимпиаде-2006 хоккейный поединок между Россией и Латвией занял первую строчку рейтинга - ему отдали предпочтение 9,1% населения. Затем в текущем олимпийском рейтинге следуют трансляции лыжного спорта - 4,1% населения. Здесь цифры также ниже, поскольку в 2006 году лыжный спорт смотрели порядка 7,3%. Трансляции фигурного катания в 2010 году привлекли внимание 3,5-3,6% выборки TNS. Замыкают топ трансляций зимних Олимпийских игр-2010 в Ванкувере соревнования по горным лыжам среди женщин на Первом канале: их рейтинг - 2,5%. Четыре года назад на последнем месте рейтинга зимней Олимпиады был конькобежный спорт среди женщин - 4,4%.

Также отметим, что для владельца прав на показ завершившейся Олимпиады - американской телекомпании NBC XXI Игры стали убыточными. Компания потеряла порядка 200 миллионов долларов. Дело в том, что доход от рекламы, который получит NBC, составил порядка 650 миллионов, в то время как компания приобрела право на показ Олимпиады в Ванкувере за 820 миллионов.

Что касается российских компаний, то, согласно некоторым неофициальным данным, Первый канал и ВГТРК совместно потратили на право показывать Олимпийские игры-2010 порядка 40 миллионов долларов и не остались в убытке. Что касается ближайшего будущего, то эксперты утверждают, что зарабатывать на телетрансляциях станет сложнее.

По прогнозам, к Олимпиаде в Сочи расценки за право показа Олимпийских игр вырастут в разы как для рекламодателей, так и для каналов. Так, желающим транслировать Игры 2014 и 2016 годов придется выложить сумму не меньше миллиарда долларов.

Мешать телевещанию будут активно развивающиеся трансляции через Интернет, а также мобильные сервисы, которые в этом году уже "съели" немалую часть аудитории. Впрочем, у телевизионщиков есть и свои козыри. Так, в этом году впервые зрители многих стран, в том числе и России, могли наблюдать Олимпиаду в формате HD - телевидения высокой четкости. Качество картинки, цвета и изображение превосходят обычное вещание в несколько раз. Отечественные телевизионщики обещают, что к Олимпиаде 2014 года вещание в HD формате станет массовым и за рейтинги не переживают.