02.03.2010 00:20
    Поделиться

    Завершается создание нового морского терминала в Тамани

    В начале марта завершается первый этап строительства современного порта Тамань, расположенного на стыке Азовского и Черного морей в Краснодарском крае. По данным краевой администрации, этот проект позволит, самое меньшее, на 15% снизить загрузку соседнего Новороссийского порта (основного черноморского порта РФ), уровень перегруженности которого растет уже несколько лет. Особенно по нефтепродуктам, сельскохозяйственным и рудным грузам.

    Проект Таманского порта включен в федеральную программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Этот объект наряду с другими новыми портами в Российском Приазовье - Приморско-Ахтарский, Камышеватский и с учетом расширения соседнего с Таманью азовско-черноморского порта Кавказ (о развитии этих портов в 2009 году сообщала "РБГ") позволит минимум на треть сократить ежегодный российский транзит грузов через Украину. Благодаря этому среднегодовая экономия РФ на транзите оценивается в $40-60 млн.

    По данным компаний-участниц проекта и краевой администрации, в новом порту Тамань завершается сооружение подъездных автомобильных и железнодорожных артерий, а также строительство двух причалов и перегрузочного комплекса, включающего, в частности, инфраструктуру мощностью в 500 тысяч тонн в год для перевалки импортных наливных грузов. Объем перевалки грузов в Таманском порту уже в 2010 году составит не меньше двух млн тонн, а к 2012 году - 9-10 млн тонн в год. Причем здесь смогут причаливать и суда смешанного ("река-море") плавания, а количество среднегодовых судозаходов в этот порт составит 307 к 2012-2013 годам. Что по грузообороту почти вплотную приблизит этот порт к Новороссийскому.

    Поделиться